США сохранят 100% пошлины на китайские электромобили, которые вступят в силу в этом месяце

27
Аккумулятор для электромобилей в США

Спустя четыре месяца после того, как администрация Байдена объявила о планах Управления торгового представителя США увеличить пошлины на некоторые виды китайского импорта, включая электромобили, в четыре раза до 100%, Белый дом подтвердил это действие, которое вступит в силу через две недели. Китай пригрозил ответными мерами, поскольку торговая война продолжает усиливаться.

Сага о надвигающихся торговых войнах между некоторыми из крупнейших рынков планеты продолжается, поскольку в США вот-вот вступит в силу тариф на китайские электромобили. Эта шумиха, по сути, началась в ЕС пару лет назад, когда китайские производители электромобилей, такие как BYD, NIO, XPeng и ZEEKR, начали импортировать свои модели в регион, что вызвало недовольство нескольких местных традиционных автопроизводителей, многие из которых в настоящее время поставляют низкокачественные технологии для электромобилей.

Этот страх потери доли рынка обеспокоил Комиссию Европейского союза, которая начала расследование в отношении китайских автопроизводителей в октябре прошлого года и в конечном итоге определила, что они «несправедливо» субсидировались в качестве экспорта в регион. В результате Европа пригрозила тарифами на импорт транспортных средств, произведенных в Китае.

США, с другой стороны, не теряли времени на угрозы и немедленно предложили 100% тариф на ввозимые в страну китайские электромобили, вчетверо увеличив предыдущие пошлины. Сегодня администрация Байдена выполнила свое обещание, и эти завышенные тарифы на электромобили и другие смежные технологии начнут действовать через две недели.

Тарифы на электромобили в США

Американские пошлины на китайские товары, включая электромобили, вступят в силу 27 сентября

Сегодня Управление торгового представителя США (USTR) подтвердило, что президент Байден зафиксировал повышенные пошлины на китайский импорт, включая электромобили. Согласно USTR, эти повышенные пошлины включают 100% пошлину на китайские электромобили, 50% пошлину на солнечные элементы и 25% на сталь, алюминий, аккумуляторы для электромобилей и другие критически важные минералы.

Вышеуказанные тарифы вступят в силу 27 сентября, но за ними последуют и другие. В определении USTR, опубликованном в пятницу, также говорится, что США введут 50% пошлину на китайские полупроводники, разделенные на две новые категории — поликремний, используемый в солнечных панелях, и кремниевые пластины. Ожидается, что оба этих тарифа вступят в силу в 2025 году.

USTR не внес поправок в повышение тарифа с нуля до 25% на литий-ионные аккумуляторы, минералы и компоненты для аккумуляторов электромобилей, которое начнется в этом месяце, как упоминалось выше. Тарифы на эти материалы в другой китайской электронике, включая ноутбуки и мобильные телефоны, вступят в силу с 1 января 2026 года.

Что касается товаров, не являющихся электромобилями, то решение USTR также включает новые пошлины на другой китайский импорт, включая удвоенные пошлины USTR на китайские защитные маски, хирургические перчатки и шприцы.

Лаэль Брэйнард, главный экономический советник Белого дома, сообщил агентству Reuters, что эти пересмотренные пошлины являются «жесткими, целенаправленными» тарифами, призванными противодействовать государственным субсидиям Китая, одновременно поощряя американских OEM-производителей отделиться от монополизированной цепочки поставок Китая и вернуть больше промышленности в Северную Америку. По словам Брэйнард:

100% тариф на электромобили здесь отражает очень значительное несправедливое преимущество в стоимости, которое китайские электромобили, в частности, используют для доминирования на автомобильных рынках с головокружительной скоростью в других частях мира. Этого не будет здесь под руководством вице-президента и президента.

Как и в случае с ЕС, Китай пригрозил ответными мерами на пошлины США на свои электромобили и другие импортные товары, сравнив введенные повышения с «издевательством». Торговый партнер США Канада недавно последовала примеру США, объявив о введении собственного 100% тарифа на китайские электромобили.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь