Новый Fiat 500e 2024 года (источник: Stellantis)
Водители электромобилей в Италии — редкая порода. А генеральный директор Stellantis Карлос Тарварес говорит, что правительству необходимо вмешаться и сделать больше, намного больше для продвижения электромобилей в стране, где уровень внедрения электромобилей составляет всего 4%, сообщает Automotive News Europe. В Италии находятся одни из самых старых и наиболее загрязняющих окружающую среду автомобилей в Европе, и она сильно отстает от других европейских стран по внедрению электромобилей, а программа стимулирования практически отсутствует.
Италия, однако, действительно стремится изменить эту ситуацию, инвестируя 1 миллиард долларов, чтобы побудить людей отказаться от своих автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе, в пользу электрических – но этого еще не произошло, и все еще необходимо пройти одобрение. процесс. И Таварес сказал, что это не поможет.
«Италия тратит гораздо меньше денег, чем любая другая крупная европейская страна, на поддержку электромобилей», — сказал он. Для сравнения, с 2016 года правительство Германии потратило в общей сложности 9,5 млрд евро по этой схеме на около 2,1 млн электромобилей, прежде чем завершить программу в декабре.
«Следствием этого является то, что мы теряем производство продукции в Италии, которую могли бы производить. Мы уже потратили девять месяцев производства, дополнительного производства на заводе Mirafiori в Турине, Италия, который производит Fiat 500e.
«В течение последних девяти месяцев Stellantis просил итальянское правительство поддержать продажи электромобилей», — заявил Таварес на этой неделе, сообщает Automotive News Europe.
Между тем, Stellantis не увидела особой поддержки со стороны правительства в поддержке своих отечественных электромобилей, а именно Fiat 500 e. На заводе Мирафиори недавно произошла серия временных увольнений из-за «вялого спроса».
Кроме того, итальянское правительство хочет, чтобы Stellantis увеличила годовое производство в Италии до 1 миллиона автомобилей с примерно 750 000 в прошлом году. Но Stellantis ищет некоторую поддержку для достижения этой цели за счет снижения затрат на электроэнергию и стимулирования продаж электромобилей, сообщает Automotive News Europe.
Fiat, со своей стороны, пережил тяжелый год, произведя 77 000 автомобилей 500e против прогноза в более чем 90 000 в начале 2023 года. Уже доступный в Европе (и автомобиль, который я вижу везде, где бы я ни был), 500e EV 2024 года, доступный для заказа, поступит в продажу в США в начальной комплектации RED в первом квартале этого года.
По данным правительства, Италия является родиной старейшего автопарка в Европе: на дорогах находится не менее 11 миллионов автомобилей Евро-3 (со стандартами выбросов, установленными в 2001 году) или транспортных средств более низкого класса. Но министерство промышленности Италии обдумывает план вложить 930 миллионов евро (1 миллиард долларов) в некоторые заманчивые финансовые стимулы, чтобы подтолкнуть водителей к использованию электромобилей, и, как ожидается, представит стимул представителям автомобильной промышленности 1 февраля. 13 750 евро, чтобы позволить итальянским гражданам с годовым доходом ниже 30 000 евро заменить старые модели Евро 2 (соответствующие стандартам выбросов, установленным еще в 1997 году) на новые электромобили. Электромобиль, произведенный в Италии, еще лучше, что может помочь Fiat изменить ситуацию.
Новый план также направлен на то, чтобы помочь семьям с низкими доходами приобретать электромобили, произведенные в Италии, аналогично пакету, предлагаемому французскими льготами «Сделано во Франции».
Между тем, продажи в Италии растут: количество регистраций новых автомобилей в прошлом году подскочило на 19% до 1,57 миллиона. Но бензиновые автомобили лидируют, занимая более 29% рынка, по данным Electromaps. Доля BEV по-прежнему составляет лишь 3,9% рынка по сравнению с 4,2% доли PHEV за тот же период.