Должна ли Volvo выкупить производителя электромобилей Polestar (PSNY)? Инвестиционная исследовательская фирма Bernstein считает, что это может иметь больше смысла.
Компания Polestar создавала высокопроизводительные автомобили вместе с Volvo на протяжении более двух десятилетий. После того, как Geely выкупила Volvo, в 2017 году компания Polestar была основана как независимый бренд электромобилей.
Первый легковой автомобиль бренда, Polestar 1, представлял собой гибрид с запасом хода до 78 миль на полностью электрическом ходу. Первый полностью электрический автомобиль компании Polestar — Polestar 2 — был представлен в феврале 2019 года.
С момента запуска Polestar 2 более трех лет назад компания Polestar вышла на 27 рынков по всему миру. Polestar 2 стал лидером продаж на ключевых рынках электромобилей, таких как Норвегия, Швеция, Германия и других.
Компания Polestar достигла важной вехи: в августе прошлого года с конвейера сошел 150-тысячный самолет Polestar 2. Однако производитель электромобилей изо всех сил пытается завоевать позиции в условиях растущей конкуренции.
В прошлом году производитель электромобилей поставил 54 600 автомобилей, что на 6% больше, чем в 2022 году. Несмотря на сокращение запланированных поставок в ноябре, компания Polestar все же не выполнила поставленный план более чем на 5 000 единиц. Первоначально Polestar планировала поставить в прошлом году 80 000 автомобилей.
Полестар 2 (Источник: Полестар)
Polestar считает, что их предстоящий электрический внедорожник и первый кроссовер помогут стимулировать спрос. Ожидается, что после задержки производства Polestar 3 компания начнет производство электрического внедорожника в начале 2024 года.
Между тем, производство Polestar 4 началось в Китае в ноябре. В прошлом году производитель электромобилей продал в Китае 880 моделей Polestar 4.
Полестар 3 (слева) Полестар 4 (справа) (Источник: Полестар)
Должна ли Volvo сделать компанию Polestar частной?
По словам генерального директора Томаса Ингенлата, поставки Polestar упали в последние три месяца года из-за «сложной ситуации на рынке».
Производитель электромобилей теперь ожидает, что валовая прибыль в 2023 году будет около уровня безубыточности по сравнению с ранее пересмотренным целевым показателем в 2% (по сравнению с 4%).
Хотя рост поставок увеличил выручку до $367,7 млн (+25%) в третьем квартале, рост затрат привел к падению валовой прибыли на 63% до $36,3 млн.
Рост затрат привел к операционным убыткам в размере $261 млн (+33%). На конец сентября у Polestar было 951,1 миллиона долларов наличными, не считая дополнительного кредита на 450 миллионов долларов от Volvo и Geely.
График акций Polestar (PSNY) за последние 12 месяцев (Источник: TradingView)
Акции Polestar упали более чем на 62% за последние 12 месяцев и упали более чем на 85% по сравнению с историческими максимумами.
Аналитик Bernstein Дэниел Роеска заявил в своей заметке, что Polestar находится «на пути в никуда». В примечании добавлено: «Нам нравится инновационная стратегия облегчения активов, нам нравятся автомобили, но мы не думаем, что компания должна быть самостоятельным акционерным капиталом.
Инвестиционная исследовательская фирма начинает освещение акций Polestar с неудовлетворительным рейтингом. Целевая цена акций компании также составила $1,15, что предполагает потенциал снижения более чем на 40%.
Полестар 3 (Источник: Полестар)
Роеска заявила, что, хотя «нам хотелось бы, чтобы концепция и бренд выжили», она считает, что «для Polestar было бы разумнее в конечном итоге вернуться в экосистему Volvo Cars-Geely».
Ингенлат защищал производителя электромобилей, говоря: «Любому, кто интересуется стоимостью компании, достаточно зайти на тикер, чтобы увидеть, что она торгуется на сумму 4 миллиарда долларов».
Он не сообщил, настаивали ли Volvo или Geely на переходе компании в частную компанию. Ингенлат сказал: «В наших собственных интересах не ставить эту компанию в постоянную зависимость от финансирования наших акционеров».
Несмотря на замедление поставок в четвертом квартале, у компании Polestar есть много чего ожидать. Ожидается, что в ближайшее время будет представлен первый электрический кроссовер Polestar 3.
В США стоимость Polestar 3 будет начинаться с 83 900 долларов. Он будет доступен в двух конфигурациях: с двойным двигателем дальнего действия и с пакетом производительности. Оба будут питаться от литий-ионной батареи емкостью 111 кВтч.
Стандартная версия (от 83 900 долларов США) будет иметь дальность действия EPA до 300 миль. Версия Performance будет включать 517 л.с. и 671 фунт-фут крутящего момента для разгона от 0 до 60 миль в час за 4,6 секунды. Он будет иметь запас хода в 470 миль по рекомендованной розничной цене 89 900 долларов.
Электрический внедорожник столкнется с жесткой конкуренцией, включая Rivian R1T, Tesla Model Y (и Model X) и BMW iX.
Polestar также будет масштабировать производство Polestar 4 в Китае. Бренд применяет «целевой подход»: ключевые электромобили выходят на основные автомобильные рынки.
Другие стартапы по производству электромобилей, в том числе Lucid, изо всех сил пытались набрать обороты, поскольку новые электромобили наводнили рынок. Снижение цен со стороны таких лидеров, как Tesla и BYD, затруднило конкуренцию конкурентам.
Источник: Блумберг