Tesla опубликовала обнадеживающие данные о разработке аккумуляторных ячеек 4680, от которых, как сообщается, компания была близка к отказу.
Согласно недавнему отчету, Илон Маск поставил перед командой Tesla крайний срок до конца года для поставки аккумуляторной батареи 4680, которую компания впервые представила в 2020 году и которая, как утверждалось, значительно сократит стоимость аккумуляторов и одновременно улучшит производительность.
В отчете упоминаются проблемы с процессом нанесения сухого покрытия на катод.
После публикации отчета о доходах за второй квартал 2024 года компания Tesla поделилась обновленной информацией о ячейке 4680, которую, как видно выше, обрабатывает робот Optimus:
Во втором квартале мы произвели на 50% больше ячеек 4680, чем в первом квартале, и продолжили наблюдать снижение затрат. В июле мы приступили к проверке испытаний транспортного средства для нашего первого прототипа Cybertruck, произведенного с использованием ячеек 4680 с сухим катодом собственного производства — это стало важной вехой в снижении затрат после их достижения. Снижение затрат по всей нашей линейке продуктов остается главным приоритетом.
Рост объемов более чем на 50% по сравнению с предыдущим кварталом впечатляет, но давайте помнить, что производство и так было ограничено, поскольку в настоящее время Tesla производит только элементы для Cybertruck, объемы производства которого по-прежнему относительно невелики.
Более важной новостью является то, что Tesla начала производство прототипов с использованием сухого катода, что должно обеспечить наибольшее снижение затрат, если окажется успешным.
Важно помнить, что между стадией прототипа и стадией производства существуют существенные различия.
Tesla прогнозирует, что к концу года затраты на 4680 будут ниже, чем у поставщиков аккумуляторных элементов.
Если эта цель будет достигнута, программа Tesla по выпуску аккумуляторных элементов 4680 наконец-то начнет оказывать положительное влияние на компанию и отрасль.