Правительство Германии объявило, что 31 декабря внезапно прекратит программу субсидирования электромобилей, что нанесло удар по автопроизводителям на одном из крупнейших европейских рынков. Но Tesla и Mercedes-Benz заявляют, что они компенсируют это, покрыв полную стоимость субсидии для немецких покупателей, при этом к ним присоединятся и другие автопроизводители.
В субботу Германия объявила, что сокращение бюджета стало причиной прекращения действия «экологического бонуса» с воскресенья. Благодаря субсидии клиенты в Германии получили 6750 евро (7390 долларов США) на покупку электромобиля, при этом правительство заплатило до 4500 евро (4920 долларов США), а производитель покрыл 2250 евро (2460 долларов США). На выходных правительство Германии объявило, что закроет программу субсидирования и не будет принимать никаких новых заявок с 17 декабря.
Однако Tesla объявила, что оплатит всю субсидию на электромобили в размере 6750 евро. писать в Твиттере: «Tesla компенсирует прекращение государственного субсидирования электромобилей в Германии для новых заказов на Model 3/Y (начиная с 18 декабря для автомобилей, поставленных до 31 декабря)».
Чтобы продолжать поддерживать переход к устойчивой энергетике, Tesla компенсирует прекращение государственного субсидирования электромобилей в Германии для новых заказов на модели 3/Y (начиная с 18 декабря для автомобилей, поставленных до 31 декабря).
Мы также сохраним долю производителя в размере 2250 евро.…
— Tesla Европа и Ближний Восток (@teslaeurope) 18 декабря 2023 г.
Tesla надеется, что это подтолкнет ее к достижению цели к 2023 году — продать 1,8 миллиона автомобилей, и для этого ей необходимо продать около 476 000 автомобилей в четвертом квартале, сообщает Investor’s Business Daily. 12 декабря Tesla уже предложила немецким покупателям кредиты под 0,99% для заказов, размещенных до 18 декабря и доставленных до 31 декабря.
Сегодня утром Mercedes-Benz выпустил пресс-релиз (на немецком языке), в котором говорится, что он также будет субсидировать заказы до 31 декабря, включая долю производителя, как это делает Tesla. По заказам, размещенным с 1 января, автопроизводитель «заплатит долю производителя исходя из суммы субсидии, первоначально запланированной на 2024 год».
Volkswagen также заявляет, что компенсирует субсидии на заказы, размещенные на полностью электрический ID. до 15 декабря, и Stellantis заявила, что будет финансировать полную субсидию до конца года, по данным Reuters.
Volkswagen ID.4 Pro S AWD 2023 года (Источник: Volkswagen)
С 2016 года программа субсидирования электромобилей в Германии выплатила 10 миллиардов евро в виде субсидий на электромобили, охватив 2,1 миллиона покупок электромобилей.
Tesla также испытывает трудности после того, как Франция объявила, что Model 3 исключена из ее программы субсидирования. С 15 декабря Франция ограничила субсидии на электромобили европейского производства в размере до 7000 евро (7636 долларов США). Автомобили китайского производства, в том числе Tesla Model 3, больше не имеют права участвовать в программе, но Tesla Model Y, самый популярный электромобиль в мире, попал в список, поскольку его сборка происходит в Германии.