Tesla объявила об «отзыве по соображениям безопасности» 1,8 млн электромобилей, но хорошая новость в том, что это всего лишь исправление программного обеспечения, хотя и важное, поскольку оно не позволит капоту открываться во время движения.
Tesla впервые узнала о проблеме с защелкой капота в Китае в начале этого года. Потребовалось несколько месяцев, но компания обнаружила проблему, из-за которой водители могли не получать уведомления о том, что защелка не была закрыта должным образом, перед началом движения:
После того, как клиент открыл капот, узел защелки может не обнаружить состояние открытия и не дать водителю уведомить его об открытом состоянии, когда транспортное средство начинает движение.
Как отмечается в уведомлении об отзыве, это может быть опасно, поскольку стекло может распахнуться и загородить обзор водителю:
Неосознанное управление транспортным средством с незакрытым капотом может привести к тому, что капот полностью откроется и закроет обзор водителю, что увеличит риск столкновения.
После результатов исследований в Китае Tesla провела расследования в Европе и Северной Америке и обнаружила ту же проблему, а также несколько гарантийных претензий, соответствующих проблеме.
Было принято решение об отзыве по соображениям безопасности 1,8 млн транспортных средств:
В состав исследуемой совокупности входят определенные транспортные средства Model 3 2017–2024 модельного года (MY), произведенные в период с 6 сентября 2017 г. по 15 июля 2024 г., оснащенные защелкой капота, произведенной в Китае, а также все поставленные транспортные средства Model S 2013–2024 модельных годов, Model X 2016–2024 модельных годов и Model Y 2020–2024 модельных годов.
Tesla уже начала развертывать исправление программного обеспечения в своем автопарке с помощью обновления программного обеспечения 2024.20.100.