Tesla изменит мир пятью способами в следующем году, говорит серийный обещальщик Маск

42
Tesla хочет внедрить «частный 5G» в свои электромобили и робота Optimus

Tesla вчера опубликовала свой квартальный отчет и заявила, что пять основных продуктов будут готовы к запуску в следующем году. Это говорит о том, что Tesla ждет поистине исторический год, который должен изменить сферу грузоперевозок, спорткаров, такси, вождения в целом и, о, просто всю человеческую работу.

Но мы все это уже слышали, и простите нас за эти слова, но кажется более вероятным, что мальчик кричит «волки».

В своем вчерашнем квартальном отчете и телефонной конференции Tesla, как обычно, сосредоточилась не только на финансовых результатах прошлого квартала, но и на перспективах на будущее. Обычно компании делают это, давая прогнозы на будущий квартал или год продаж и потенциально говоря о том, когда будут выпущены значимые новые продукты.

Tesla уделила большое внимание этим будущим продуктам, как в своем призыве, так и в своем письме акционерам. Это также была тема, которая интересовала несколько акционеров, задававших вопросы об этих будущих продуктах.

И во время разговора мы услышали, что «в следующем году» появятся пять гигантских, меняющих мир продуктов.

Тесла ожидает год, который изменит мир

Эти продукты:

Tesla Semi, электрический 18-колесный грузовик, производство которого, как говорится в письме, «находится на пути к началу производства к концу 2025 года». Следующее поколение Roadster от Tesla, высокопроизводительный электрический гиперкар, впервые представленный в 2017 году, который, по словам генерального директора Илона Маска, «будет запущен в производство в следующем году». Unsupervised Full Self-Driving, обещанная версия FSD, которая позволит автомобилю ездить самостоятельно без участия водителя, и Маск сказал, что он «будет шокирован, если мы не сможем сделать это в следующем году». Экстраполируя этот ответ, Robotaxi, будущее полностью автономное транспортное средство Tesla, которое будет представлено в октябре, и которое, по словам Маска, сможет совершить первые поездки «когда [we can] делать неконтролируемое полностью автономное вождение», которое, как мы ранее узнали, произойдет в следующем году. Робот Tesla Optimus, гуманоидный робот, который сможет заменить людей в любой задаче, которую может выполнить человек, версия 2 которого поступит в производство «к концу следующего года» (Маск отдельно предсказал, что искусственный общий интеллект, способность одного компьютера выполнять различные умственные задачи так же, как человек, появится в следующем году, и также назвал Tesla FSD v12, который уже существует, «ребенок AGI“).

Итак, это пять продуктов, все выпущены в один и тот же год – большинство из них ближе к концу того же года. Так что, скорее всего, в течение нескольких месяцев, а не целого года.

Эти продукты разрушат несколько крупных отраслей промышленности.

Грузовики перевозят около 3/4 товаров в США, и Tesla утверждает, что Semi может не только перевозить их дешевле, но и что технология Autopilot сделает грузовики безопаснее и проще для водителей. Маск сказал, что Roadster «даст жесткий отпор бензиновым автомобилям», предполагая, что он превзойдет все газовые спорткары и даже переопределить слово автомобиль (хотя он также несколько нелепо заявил, что он сможет летать в течение коротких периодов времени — а это не то, чего вы хотите от спорткара; вам нужна прижимная сила, а не подъемная). Полное беспилотное вождение полностью изменит способ передвижения людей и позволит больше работать или отдыхать в то время, которое раньше использовалось для обслуживания транспорта. Аналогичным образом это устранит любое количество рабочих мест, связанных с вождением, таких как таксист, водитель доставки, дальнобойщик и так далее. «Водитель» — одно из самых распространенных названий должностей во всех США. Однако AGI изменит все отрасли, поскольку, по определению, если AGI будет достигнут, теперь робот сможет появиться и занять место человека на любой работе.

Год для Tesla был знаменательным. Мир изменился во многих отношениях.

И это еще не все — Tesla все еще работает над различными другими проектами, такими как увеличение числа ячеек с сухим катодом 4680 (где Tesla нацеливается на паритет цен к… «концу этого года») и расширение доступа к Supercharger для других компаний (планируя привлечь больше OEM-производителей «к концу года» после некоторых задержек, которые она сама себе и внесла). Но это не такие крупные новые продукты, как те, что указаны выше.

Итак, все эти проекты кажутся довольно напряженным периодом для Tesla, учитывая, что раньше она никогда не выпускала несколько крупных продуктов в один и тот же год. Вероятно, это займет много работы, было бы неплохо иметь несколько дополнительных рук.

Но произойдет ли что-нибудь из этого?

Итак, вопрос: верим ли мы в это?

Маск ранее предсказывал, что если все это произойдет, рыночная капитализация Tesla может составить $20-$30 триллионов — в основном за счет AGI, но частично за счет FSD. Вчера он повысил ставки и заявил, что если будет изобретен доброкачественный AGI, наступит «эпоха изобилия», когда «я не уверен, какие деньги [would] даже подло».

Но если взглянуть на историю предсказаний Маска, то маловероятно, что все это произойдет в следующем году.

Модели Semi и Roadster были первоначально представлены в 2017 году, а их выпуск запланирован на 2020 год.

Semi постепенно отодвигался назад, первый клиент получил грузовики в конце 2022 года, и с тех пор практически никто из других клиентов не получал доступа к грузовику до недавнего времени. Но было построено лишь несколько экземпляров, а массовое производство до сих пор не началось. Теперь его должны начать в 2025 году, но посмотрим.

Roadster также постоянно откладывался, хотя еще в феврале Маск все еще говорил, что он будет представлен (снова) в этом году, через семь лет после его представления. Это особенно вопиющее, учитывая, что Tesla изначально просила депозиты в размере либо $50 тыс., либо $250 тыс., чтобы обеспечить себе место в очереди. (Если бы эти деньги вместо этого были инвестированы в акции TSLA, сегодня они могли бы стоить ~$2,9 млн — достаточно, чтобы купить довольно много 1548-сильных Xiaomi SU7 Ultras, которые также выйдут в следующем году).

FSD уже десять лет ожидается «в конце следующего года»

Но каким-то образом еще более вопиющим является FSD, который Маск постоянно обещает «к концу следующего года» уже десять лет. Эта функция была продана владельцам с обещанием, что она превратит их автомобили в «ценные активы», которые можно будет использовать в качестве приносящего доход роботакси в течение многих лет. Tesla заявляет, что все автомобили, произведенные с конца 2016 года, имеют оборудование для полного автономного вождения (хотя она по-прежнему взимает с некоторых владельцев 1000 долларов за оборудование, за которое они уже заплатили).

Однако с тех пор, как Tesla начала продавать программное обеспечение FSD, несколько автомобилей, изначально купивших это программное обеспечение, теперь достаточно устарели и нуждаются в замене, несмотря на то, что они так и не получили функциональную версию программного обеспечения, способную управлять автомобилем самостоятельно.

Все было бы не так уж плохо, если бы Tesla поступила правильно и разрешила этим владельцам передавать лицензию на не поставленное программное обеспечение на любое будущее транспортное средство, которое они купят, но на вопрос, сделает ли Tesla этот разумный и морально (а возможно, и юридически) правильный шаг, разрешив передачу до тех пор, пока купленное клиентами программное обеспечение не будет фактически доставлено, Маск ответил просто: «Нет».

Учитывая эту историю задержек и ложной рекламы, связанной с FSD, также трудно поверить, что продукт Robotaxi также будет вовремя. Особенно учитывая, что Model 3 изначально проектировалась и продавалась как транспортное средство, которое сможет автономно возить людей.

Когда слово «роботакси» было впервые использовано, оно не относилось к отдельному продукту, а относилось к обычным потребительским автомобилям Tesla. Люди, покупавшие эти автомобили вместе с FSD, покупали потенциал использования своих личных автомобилей в качестве роботакси. Поэтому введение отдельного продукта заставляет задуматься, будет ли выполнено обещание использовать Model 3 в качестве роботакси — а это означало бы, что оригинальное «роботакси» может вообще не появиться, не говоря уже о «следующем году».

Вы действительно думаете, что AGI появится в следующем году?!

И, наконец, Optimus и AGI. Это относительно новые продукты, насколько это касается Tesla — Optimus был анонсирован не в 2017 году или ранее, как многое из вышеперечисленного, а скорее в 2021 году, как «Tesla Bot» в то время, демонстрация которого представляла собой просто парня в боди.

Но с тех пор все изменилось, и, по словам Tesla, уже существуют опытные версии Оптимуса, сортирующего предметы и переносящего коробки на заводе Tesla, хотя на видео видно, что он делает это неуверенно — впечатляет, но пока не по-человечески.

Но все это очень далеко от «AGI». Существует серьезный вопрос о том, возможен ли вообще AGI, и хотя в этом году было много разговоров об ИИ, любая конкретная модель ИИ по-прежнему способна делать только одну вещь, достаточно хорошо и быстро, хотя и не на уровне настоящего профессионала в этой области (даже для относительно банальных задач, таких как обслуживание клиентов).

Также есть вопрос, станет ли Tesla первой или самой успешной в достижении этой технологии. Есть другие робототехнические компании, которые работают в области гуманоидных роботов гораздо дольше и имеют более способных роботов. И есть другие компании, напрямую ориентированные на ИИ, которые могут быть ближе к AGI, чем Tesla (хотя ни одна из них пока не близка) – включая другой стартап Маска в области ИИ, в который он направляет ресурсы, и отдаляет от Tesla, что, безусловно, может подорвать перспективы ИИ Tesla.

Хотя у Tesla не было столько времени, чтобы задержать Optimus, ей все же удалось сдержать некоторые задержки, включая одну, о которой мы узнали только на этой неделе. Но, учитывая историю других задержек и напряжение, связанное с достижением AGI в такие короткие сроки, мы не удивимся, если и эта будет отложена. Даже с учетом высокой доступности производственных, инженерных и капитальных ресурсов Tesla, доступных для этих проектов.

Это оптимизм или можно использовать другое слово?

Итак, либо у Tesla будет грандиозный год, когда все эти продукты, выпуск которых постоянно откладывался, наконец-то выйдут в одном огромном взрыве инноваций, навсегда изменив мир во многих отношениях посредством одной компании, либо… человек, находящийся во все более странном состоянии ума, направил свою инстинктивную тягу к чрезмерным обещаниям на 11, и на этом этапе мы уже далеко за пределами реальности.

Маск неоднократно заявлял — в том числе и во вчерашнем звонке — что его «прогнозы в прошлом были чрезмерно оптимистичными».

Но я думаю, что мы здесь далеко за пределами оптимизма. Когда этот «чрезмерный оптимизм» был признан самим оратором, неоднократно, и всеми, с кем он говорил, так что оратор теперь хорошо известен и знаменит тем, что дает совершенно неверные предсказания, можем ли мы действительно называть их дальше упси-случайностями?

Ложь — это когда человек делает утверждение, которое не является правдой, и он знает, что это неправда. Маск неоднократно заявлял, что продукты будут выходить в то время, когда они не выходили. Он также неоднократно признавал, что он делает эти прогнозы неправильно — поэтому он знает, что существует последовательная закономерность, в которой эти прогнозы ложны. И все же он продолжает говорить эти вещи, которые постоянно ложны, о которых он и другие разумные люди должны знать, что они ложны. Мне это кажется ложью.

Итак, если говорить простыми словами, я просто не вижу, чтобы это произошло. Возможно, один или даже больше одного из этих продуктов будут близки к выпуску в следующем году, но я, конечно, не буду затаивать дыхание за все из них или даже за большинство из них. Надеюсь, это заявление подстегнет некоторых сотрудников Tesla доказать, что я неправ, потому что эти достижения могут быть действительно полезны для мира (примечание: да, у Tesla действительно более 100 тыс. сотрудников, большинство из которых не тратят все свое время на тонущее в море дезинформации, которым является Twitter).

Наконец, во время вчерашнего разговора Маск также ответил на вопрос о Roadster, заявив, что его беспокоит «эффект Осборна» — концепция, при которой, когда компании анонсируют новый продукт, клиенты отказываются покупать старый продукт, ожидая выхода чего-то крутого.

Это реальное явление, и вполне логично, что компании стремятся его избежать.

Но, Илон, возможно, стоит задуматься о том, что постоянно говорить людям, что к концу следующего года ты собираешься разрушить буквально все отрасли в мире, — не лучший способ удержаться от превращения в Осборна.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь