Компания Tesla начала предлагать недавним покупателям Model Y RWD программную разблокировку «энергетического усиления», позволяющую им разблокировать большую емкость аккумулятора — за определенную плату.
Модель Y RWD в последнее время претерпела множество изменений. Не только ее цена существенно изменилась, но и Tesla представила, а затем упразднила «Standard Range» Model Y с меньшей батареей, а недавно представила версию «Long Range» и отменила модель SR.
Отменив модель SR, Tesla также заявила, что батареи в этих моделях на самом деле больше, чем заявлено, и что компания планирует предложить программные разблокировки, которые увеличат запас хода на 40–60 миль в зависимости от аккумуляторных элементов, за 1500–2000 долларов, как только получит одобрение регулирующих органов.
И теперь, похоже, эти обновления готовы к использованию, поскольку некоторые владельцы Model Y начали видеть обновление «Energy Boost», доступное в их приложении Tesla.
Некоторым владельцам предлагали обновление за 1600 долларов, чтобы добавить «до 50 миль», а некоторым — обновление за 1000 долларов, чтобы «до 30 миль».
Так что это не совсем то, что обещала Tesla — цифры немного ниже, чем 40-60 миль за 1,5-2 тысячи долларов, которые рекламировались ранее.
Каждая из этих оценок запаса хода сопровождается звездочкой, указывающей: «Оценки основаны на внутреннем моделировании и будут меняться в зависимости от таких факторов, как возраст батареи и манера вождения».
Учитывая, что 50 миль — это довольно большой кусок дополнительного запаса хода — около 15% или около того — мы можем себе представить, что цифры могут страдать от типичного для Tesla «оптимизма». И учитывая, что эти цифры «основаны на внутреннем моделировании», а не на цикле испытаний Агентства по охране окружающей среды, ваш пробег может отличаться.
Обновление уже доступно, но только в США.
Мнение Электрека
Tesla уже применяла подобный подход, предлагая автомобили по одной цене, а затем предлагая возможности для их обновления с помощью программного обеспечения.
Мнения по поводу этой практики неоднозначны. С одной стороны, каждый автопроизводитель делает определенный выбор в отношении комплектаций своих автомобилей и мог бы легко предложить клиентам больше возможностей, но скрывает эти возможности за более высокими ценами (и, конечно, за другими продуктами — продавцы компьютерных процессоров делают что-то подобное). И Tesla намеренно продает автомобили не на основе емкости кВт·ч, а на основе запаса хода, так что это не похоже на то, что они продают вам что-то иное, чем то, что вы получили.
Но с другой стороны, неприятно осознавать, что вы купили вещь, которую производитель искусственно уродовал, и что вам нужно платить им за привилегию использовать все возможности вещи, за которую вы уже заплатили.
С аккумулятором есть много других интересных соображений. Во-первых, какие элементы аккумулятора используются и почему такая разница? Один из них более производительный, чем другой? (Tesla уже делала это раньше, еще в ранние дни, с аккумуляторными батареями «A» и «B» на ранних моделях S) И какое влияние разблокированная емкость окажет на долговечность? Была ли она изначально сохранена в целях долговечности или просто для дифференциации продукта?
И самое важное: может ли Tesla обновить ваше программное обеспечение, чтобы уменьшить возможности вашего автомобиля? Если да, то заплатит ли она вам? Этот вопрос даже не гипотетический — это уже случалось раньше…. не раз. Вплоть до взимания денег за уже купленное оборудование.
Было бы неплохо, если бы Tesla когда-нибудь ответила на любой из этих вопросов – почему автомобилям предлагаются разные обновления, какие типы аккумуляторов у этих автомобилей, какие планы на будущее у них могут быть относительно вашего автомобиля до того, как вы его купите, и т. д. Мы бы обратились к ним, чтобы задать эти вопросы, но, э-э…
Что вы думаете об этом новом обновлении Energy Boost? Дайте нам знать в комментариях. И если вам предложили обновление, сообщите нам спецификацию вашего автомобиля (SR или LR) и когда вы его купили, чтобы мы могли попытаться выяснить закономерность здесь.