Tesla раскрыла свой план развития продуктов на основе искусственного интеллекта и беспилотного вождения на ближайшие несколько месяцев, но он вызывает больше вопросов, чем дает ответов.
Официальная дорожная карта Tesla по ИИ с релизами программного обеспечения для беспилотного вождения
Сентябрь 2024 г.
v12.5.2 с ~3-кратным увеличением пробега между необходимыми вмешательствами v12.5.2 на компьютере AI3 (унифицированные модели для AI3 и AI4) Фактически Smart Summon Cybertruck Autopark Отслеживание взгляда в солнцезащитных очках Сквозная сеть на шоссе Cybertruck FSD
Октябрь 2024 г.
Распарковка, парковка и движение задним ходом в FSD v13 с примерно 6-кратным сокращением пробега между необходимыми вмешательствами
1 квартал 2025 г.
FSD в Европе (ожидается одобрение регулирующих органов) FSD в Китае (ожидается одобрение регулирующих органов)
Мнение Электрека
Основная проблема — это улучшение по сравнению с чем? Tesla всегда отказывалась публиковать данные о вмешательстве FSD, поэтому мы даже не узнаем, сможет ли v12.5.2 достичь «3-кратного улучшения в милях между необходимым вмешательством».
Как мы уже сообщали, у нас есть некоторые данные, полученные с помощью краудсорсинга, и Илон Маск положительно отозвался об этом, поэтому мы можем использовать их, поскольку Tesla отказывается публиковать официальные данные.
Генеральный директор заявил, что версия 12.4 будет поставляться без придирок к рулевому колесу и сможет проезжать «в 5–10 раз больше миль за одно вмешательство».
Версия 12.4 так и не вышла в широкий релиз, а версия 12.5 должна была выйти в широкий релиз в прошлом месяце, но, когда я проверял в последний раз, она была выпущена только примерно на 5% парка FSD.
Теперь, вместо 5–10-кратного увеличения в версии 12.4, которое оказалось провалом, он теперь говорит о «примерно 3-кратном улучшении» в этом месяце с выпуском версии 12.5.
Давайте сравним данные на данный момент. На основе краудсорсинговых данных среднее значение версий v12.5.1 составляет 32 мили между отрывами и 128 миль между критическими отрывами.
Для сравнения, для версии 12.3.6, которая является последней версией FSD, выпущенной в начале этого года, интервал между отключениями составлял 30 миль, а между критическими отключениями — 189 миль:
Имейте в виду, что для реализации обещания Tesla о создании системы беспилотного вождения без участия водителя, ей, скорее всего, потребуется проехать от 50 000 до 100 000 миль между критическими отключениями, что в 390 раз больше текущих данных.
На основании новой временной шкалы Илона и в сравнении с этими данными, к концу месяца мы должны будем находиться на расстоянии около 400 миль между «необходимыми вмешательствами».
Термин «необходимые вмешательства» также проблематичен и вызывает вопросы.
Краудсорсинговые данные также пытаются выделить «критические» отключения, и это имеет смысл, поскольку многие отключения не имеют ничего общего с уровнем безопасности в FSD. Некоторые отключения вызваны комфортом и разочарованием со стороны водителя.
С v12.5.1 большая часть отсоединения связана с ошибками навигации и скоростью. Первое Tesla, безусловно, нужно исправить. Последнее более проблематично, поскольку оно фактически влияет на данные.
Многие водители FSD жалуются, что последнее обновление ездит очень медленно. Это должно помочь с производительностью и сократить критический отрыв, но это не поможет общему отрыву, так как многие водители просто расстраиваются, включая меня, и берут управление автомобилем на себя, чтобы начать ехать на более разумных скоростях.
Итак, да, как следует из моего заголовка, эта дорожная карта вызывает больше вопросов, чем дает ответов, в основном из-за того, что Tesla отказывается публиковать данные о вмешательстве, и тем не менее, она использует увеличение показателей для отслеживания прогресса.