Мы узнали много нового о Tesla Semi благодаря новой презентации руководителя программы электрических грузовиков Tesla, в том числе и тот факт, что Tesla уже проехала на одном из грузовиков 250 000 миль (400 000 км).
Tesla Semi уже «выпускается» почти 2 года, но производство было очень ограниченным, и можно даже утверждать, что это был «пилотный» запуск, пока Tesla не запустит массовое производство автомобиля на своем новом строящемся заводе в Неваде.
Предполагается, что автопроизводитель построил парк из примерно 100 грузовиков Tesla Semi и в основном использует их для внутренних нужд и совместно со своим партнером-клиентом PepsiCo.
Дэн Пристли, руководитель программы Tesla Semi, выступил сегодня с докладом на конференции IAA в Германии, чтобы рассказать о ходе реализации программы.
Видеозапись презентации пока не появилась, но люди, посетившие мероприятие, опубликовали изображения слайдов и некоторые основные моменты статистики, раскрытой Пристли:
Полупрезентация Дэна Пристли
1700 км за 24 часа возможно
Пройдено уже 7,5 миллионов миль
400.000 км на одном грузовике за 1,5 года
Они заменяют дизельные автомобили 1 к 1
Возможен подъем тяжестей на серьезные уровни pic.twitter.com/vVTkUrbvgH
— Флориан Миндероп (@fminderop) 17 сентября 2024 г.
Например, мы узнаем, что парк Tesla Semi уже проехал 7,5 миллионов миль, а один грузовик за последние 1,5 года проехал 250 000 миль (400 000 км).
Благодаря возрождению потребительских электромобилей мы уже знаем, что электрические силовые агрегаты могут обеспечить более высокую производительность коммерческих грузовиков, но многие все еще сомневаются, что аккумуляторы будут обладать достаточной энергоемкостью и долговечностью, чтобы сделать коммерческие электрические грузоперевозки жизнеспособными.
Эти данные должны помочь убедить больше людей.
Tesla утверждает, что, имея возможность проезжать 1700 км (1000 миль) за один день и имея практически такую же грузоподъемность, как дизельный грузовик, Tesla Semi может полностью заменить дизельный грузовик 8-го класса.
Пристли также заявил, что Tesla отмечает 95% времени безотказной работы грузовиков, что важно, поскольку простой означает потерю денег для транспортных компаний.
Пожалуй, самая важная информация, вынесенная из презентации, заключается в том, что текущий парк Tesla Semi демонстрирует эффективность в 100 кВт⋅ч на расстояние в 100 км (62 мили):
Показатель составляет 1,6 кВт⋅ч на милю, что немного лучше, чем 1,7 кВт⋅ч на милю, которые Tesla прогнозировала ранее.
Инженер сообщил, что в этом году Tesla планирует поставлять электрогрузовики большему количеству клиентов, но массовое производство начнется с открытием нового завода в следующем году.
Цель — достичь годовой производственной мощности в 50 000 грузовиков к 2026 году.
Мнение Электрека
Это потрясающе. Опять же, Tesla Semi — это программа, которая меня больше всего волнует в Tesla прямо сейчас. Основываясь на истории поставок эффективных электромобилей в больших объемах с прибылью, я думаю, что Tesla — та, кто сможет сделать коммерческие электрогрузовики масштабными.
На рынке уже много конкурентов, но никто из них не говорит о 50 000 единиц в год, что могло бы оказать реальное влияние на отрасль к 2026 году.
Если эти цифры точны, я думаю, это действительно может сработать.
Теперь, более крупной проблемой для решения станет инфраструктура, поскольку мы собираемся адаптировать остановки для грузовиков для поддержки мегаваттной зарядки в масштабе. Это непростая проблема, но она решаема и стоит того, чтобы декарбонизировать коммерческий транспорт.
Если мы объединим эту зарядку с дешевой возобновляемой энергией, то получим выигрышное решение.