Tesla пытается открыть собственную фирму по автострахованию в Китае. Это уже второй раз, когда автопроизводитель запускает эту инициативу в Китае.
За последние несколько лет Tesla запустила несколько программ страхования, как в партнерстве с другими страховыми компаниями, так и через собственное страховое подразделение, которое использует данные о своем автопарке в режиме реального времени.
Последняя версия пока доступна только в США.
Tesla пыталась запустить собственную страховую компанию в Китае еще в 2020 году, но через несколько месяцев отозвала свою заявку.
Несколько лет спустя Tesla делает еще один шаг. Согласно официальным данным (через Reuters), у нее есть файл для регистрации компании:
По данным Национальной системы кредитной информации о предприятиях, новая компания, расположенная в центральном деловом районе Пекина, была создана 30 июля с уставным капиталом в 50 миллионов юаней (6,92 миллиона долларов США).
Собственные усилия Tesla в страховом бизнесе направлены на снижение страховых премий, поскольку известно, что некоторые страховщики взимают высокие страховые премии с владельцев Tesla.
Американский автопроизводитель возобновляет попытки запустить собственное страховое подразделение в Китае всего через несколько месяцев после того, как BYD, его крупнейший конкурент в Китае, купил обанкротившуюся страховую компанию с аналогичной целью.
Мнение Электрека
Возобновление деятельности Tesla также связано с сближением Tesla с Китаем, особенно благодаря Илону Маску.
Ранее в этом году Маск должен был отправиться в Индию, но в последнюю минуту отменил поездку и вместо этого отправился в Китай.
В Китае ему также предстояло заручиться поддержкой правительственных чиновников, чтобы помочь Tesla запустить в стране пакет услуг по полному автономному вождению.
Я думаю, что основная мотивация программы страхования Tesla — это подготовка к беспилотному вождению, поскольку предоставление владельцам Tesla возможности подключать свои автомобили к системе беспилотного заказа такси, что было обещанной целью на протяжении многих лет, привело бы к страховому хаосу.
Страховать транспортные средства придется самой Tesla, в противном случае расходы, скорее всего, будут абсурдными.