У Tesla дела в Китае идут хорошо, поставки на прошлой неделе значительно выросли. Однако автопроизводитель еще не оправился от падения продаж в Европе.
Впервые за многие годы поставки Tesla в первой половине года сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В последний раз снижение продаж Tesla на квартал по сравнению с прошлым годом произошло в первые дни пандемии, но даже тогда автопроизводитель быстро восстановился и в следующем квартале показал рост.
Это первый случай, когда поставки Tesla снижаются из года в год на протяжении двух кварталов подряд с тех пор, как компания стала крупным автопроизводителем.
Проблема в Европе. Только на старом континенте поставки Tesla, согласно данным регистрации, в этом году сократились примерно на 60 000 единиц по сравнению с 2023 годом:
Tesla сталкивается с сильной конкуренцией в Европе. Вдобавок ко всему, многие считают, что ее модельный ряд устаревает.
Компания называет это «нахождением между двумя волнами роста».
Генеральный директор Илон Маск не скрывает своей ориентации на автономность и пакет полного автономного вождения (FSD) от Tesla, однако последний недоступен в Европе, что отодвигает этот рынок на второй план для Tesla.
Однако Китай — еще один рынок, где FSD пока не одобрен, хотя Tesla в последнее время добилась определенного прогресса на этом фронте, но у автопроизводителя дела идут гораздо лучше, и теперь это, безусловно, крупнейший в мире рынок электромобилей.
По данным регистрации компании Li Auto, на прошлой неделе в Китае было подано 15 500 заявлений на страховку автомобилей Tesla, что на 23% больше, чем в прошлом году.
Tesla также зарегистрировала чуть более 74 000 автомобилей в Китае в прошлом месяце. Это примерно половина того, что она поставила в Европу в этом году.
Мнение Электрека
Это показывает, что Tesla все больше зависит от китайского рынка в плане эффективности своей деятельности.
США топчутся на месте, а Европа переживает спад.
Это неудивительно, учитывая, что Cybertruck — единственный новый автомобиль, выпущенный Tesla за последние 4 года, и он даже не продается в Европе.
Tesla нуждается в более широком модельном ряде, чтобы продолжать наращивать поставки. Все просто.
Да, решение проблемы беспилотного вождения тоже помогло бы, но в какой-то момент Tesla должна признать, что на самом деле она не знает, когда именно решает эту проблему.