Лидеры японской отрасли, в том числе Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Panasonic и еще семь компаний, объединяются для разработки передового программного обеспечения для автомобилей.
Toyota и лидеры японской отрасли сформировали исследовательскую группу SoC
Ранее в этом месяце двенадцать компаний, в том числе производители автомобилей, электрических компонентов и полупроводников, создали «Передовые исследования SoC для автомобильной промышленности» (ASRA).
ASRA была создана для исследования и разработки высокопроизводительных полупроводников (SoC) для транспортных средств. Группа объединит свои таланты и обширный отраслевой опыт для разработки автомобильных чипов к 2028 году.
Начиная с 2030 года исследовательская группа намерена устанавливать SoC в серийные автомобили. Сегодня, когда в каждом автомобиле используется не менее 1000 полупроводников, эта технология становится все более важной.
В новую эпоху электромобилей с цифровым подключением программное обеспечение играет ключевую роль. SoC обеспечивают множество функций, включая информационно-развлекательные системы и возможности автономного вождения.
ASRA стремится разрабатывать SoC с использованием чиплетов и различных типов полупроводников. Чиплеты — это меньшие чипы, которые используются для формирования более крупного. Они могут помочь сократить время и затраты на разработку, обеспечивая при этом большую производительность.
(Источник: АСРА)
Исследовательская группа будет сотрудничать с промышленностью, правительством и другими партнерами для продвижения технологии.
Членами ASRA являются:
Автопроизводители: Toyota, Honda, Mazda, Nissan и Subaru. Производители электрокомпонентов: Denso и Panasonic. Полупроводниковые компании: Cadence Design Systems, Япония, Mirise tech Corp, Renesas Electronics Corp, Socionext Inc., Synopsys Japan.
Старший научный сотрудник Toyota Motor Кейджи Ямото является председателем новой исследовательской группы. Нобуаки Кавахара, старший советник Denso, будет исполнять обязанности исполнительного директора.
Концепции Toyota EV (Источник: Toyota)
Япония отстает в переходе автомобильной промышленности на электромобили. В этом году страна обогнала Китай как экспортера автомобилей номер один, при этом спрос на электромобили на ключевых мировых рынках растет.
Китай получил преимущество благодаря функциональным недорогим электромобилям, таким как BYD Dolphin, которые отобрали всеобщее внимание у автопроизводителей, которые когда-то доминировали в регионе. Продажи Toyota упали на 2% в Китае до ноября этого года, в то время как в других регионах, таких как Таиланд (-6,5%), падение еще больше.
Лидеры отрасли стремятся помочь японской автомобильной промышленности конкурировать с помощью передового программного обеспечения и ADAS. Однако это произойдет не раньше конца десятилетия.