Toyota не будет производить электрические внедорожники в США со следующего года, как планировалось. Согласно новому отчету, Toyota задерживает производство новых электрических внедорожников в США на несколько месяцев. Компания обвиняет в задержке замедление продаж электромобилей в США, но так ли это на самом деле?
Почему Toyota откладывает выпуск электрических внедорожников американского производства?
В новом отчете Nikkei утверждается, что Toyota откладывает производство своего полностью электрического трехрядного внедорожника в Кентукки до первой половины 2026 года.
В мае прошлого года Toyota объявила о планах начать сборку электрического трехрядного внедорожника на своем заводе в Джорджтауне, штат Кентукки, в 2025 году. Завод в Кентукки является крупнейшим производственным предприятием Toyota в мире, на котором ежегодно производится до 550 000 автомобилей.
Toyota инвестировала более миллиарда долларов в завод по подготовке к выпуску нового электрического внедорожника. Однако недавно компания сообщила поставщикам, что отложит производство на несколько месяцев.
Согласно отчету, компания обвиняет в замедлении спроса на электромобили и росте продаж гибридов в США.
Toyota по-прежнему ожидает, что распространение электромобилей в США будет расти в долгосрочной перспективе, и продолжит инвестировать в батареи следующего поколения и другие технологии.
Концепт Toyota Land Cruiser Se EV (Источник: Toyota)
Между тем, Toyota также отказывается от планов по производству новых электрических внедорожников в Северной Америке под брендом Lexus.
Компания планировала начать производство электрических внедорожников Lexus в регионе к 2030 году, но новые планы предусматривают поставки автомобилей из Японии.
Toyota bZ4X 2024 года (Источник: Toyota)
Северная Америка — не единственный рынок, на котором Toyota откладывает инициативы по производству электромобилей. Автогигант недавно сообщил своему поставщику о планах сократить мировое производство электромобилей примерно до 1 миллиона в 2026 году по сравнению с 1,5 миллионами.
Хотя в отчете говорится о замедлении продаж электромобилей в США, многие автопроизводители отмечают рост продаж с появлением на рынке новых моделей.
GM превзошла конкурента Ford после того, как продажи электромобилей выросли на 60% в третьем квартале. С более чем 32 000 электромобилей, проданных в третьем квартале, GM теперь опережает Ford за первые девять месяцев 2024 года. Ford по-прежнему продал более 23 500 электромобилей в третьем квартале, в общей сложности 67 689 в 2024 году. США до сентября.
Наконец-то развернув свою стратегию «EV для всех», GM начинает видеть результаты. GM видит более высокий спрос на новые модели (по конкурентоспособным ценам) в популярных сегментах, включая электромобили Chevy Blazer, Equinox и Silverado.
Другие автопроизводители, в том числе Hyundai и Kia, также наблюдают более высокий спрос на электромобили. За сентябрь Hyundai продала более 30 000 моделей IONIQ 5, а производство в США начнется уже в этом месяце.
В этом году Hyundai открывает свой огромный новый завод по производству электромобилей в Джорджии, где будет производить новые электромобили, начиная с обновленного IONIQ 5 2025 года. Новый Hyundai IONIQ 5 2025 года имеет еще больший запас хода, улучшенный дизайн и зарядный порт Tesla NACS.
Между тем, Kia уже получает преимущество благодаря своему трехрядному EV9, увеличивающему долю рынка в США. В прошлом месяце было продано еще 2096 моделей, а к сентябрю продажи Kia EV9 в США достигли почти 16 000.
Это даже больше, чем у Toyota: до сентября в США было продано 13 577 электрических внедорожников bZ4X.
Итак, замедляются ли продажи электромобилей в США? Или это просто отсутствие опций у некоторых автопроизводителей?