Китайское совместное предприятие FAW Toyota объявляет второй крупный отзыв электромобиля bZ3 EV за восемь месяцев с тех пор, как он появился на зарубежном рынке. Последняя заявка компании касается более чем 25 000 электрических седанов, построенных в этом году, некоторые из которых дают неверные оценки оставшейся емкости аккумулятора, а некоторые даже теряют полную мощность без предупреждения.
FAW-Toyota — совместное предприятие, основанное в 2000 году для разработки и производства автомобилей марки Toyota для китайского рынка. Что касается электрификации, то в настоящее время СП собирает два электромобиля в рамках линейки Toyota Beyond Zero (Bz): внедорожник bZ4X и седан bZ3.
У первой модели Toyota bZ EV были свои проблемы с отзывами, но впоследствии bZ3 был построен с помощью опытного китайского OEM-производителя Build Your Dreams (BYD).
BZ3 дебютировал в октябре 2022 года, а производство в Китае началось в начале марта 2023 года. К апрелю FAW-Toyota начала первые продажи на рынке, но к июлю произошел первый отзыв электромобилей.
В результате отзыва были затронуты более 12 000 bZ3, связанные с неисправными дверными ручками, установленными на электромобилях. С тех пор количество седанов Toyota на дорогах Китая увеличилось более чем вдвое, поэтому второй отзыв затрагивает еще большую группу потенциально затронутых электромобилей.
Источник: Тойота
Toyota отзывает электромобили bZ3 второй раз за пять месяцев
Согласно объявлению на веб-сайте Государственного управления регулирования рынка Китая (SAMR), FAW-Toyota немедленно объявила об отзыве 25 815 электромобилей bZ3.
В отзыве упоминается неправильное программирование контроллера управления аккумулятором автомобиля, что может привести к чрезмерному отклонению оценок оставшейся мощности в некоторых электромобилях от фактического оставшегося запаса хода.
Это отклонение особенно затрагивает электромобили Toyota, которые не были полностью заряжены в течение нескольких сеансов подряд и ездят на высоких скоростях.
Помимо неточных оценок оставшегося заряда батареи на дисплеях автомобиля, в документации Toyota говорится, что в крайних случаях электромобиль полностью потеряет мощность без каких-либо предупреждений о низком уровне заряда.
FAW-Toyota заявляет, что планирует обновить программу управления контроллером управления аккумулятором в каждом электромобиле bZ3, затронутом отзывом, посредством обновления по беспроводной сети (OTA). Бесплатно, конечно.