Chevy Bolt EUV 2023 года (Источник: Chevrolet)
GM опубликовала данные о продажах за четвертый квартал, показывающие, что Ultium по-прежнему стабильно растет, но в целом продажи электромобилей падают, поскольку ее самая продаваемая модель Bolt сходит на нет, поскольку Chevy убирает ее с рынка в свой лучший год продаж за всю историю, оставив GM с доля электромобилей составляет всего 3,1%, что значительно ниже среднего показателя по США.
В четвертом квартале GM продала в общей сложности 19 469 электромобилей, что является небольшим снижением по сравнению с 20 092 электромобилями в прошлом квартале и значительным увеличением по сравнению с четвертым кварталом 2022 года, когда было продано 16 266 электромобилей.
После немалых трудностей с запуском Ultium, новая аккумуляторная платформа GM наконец-то демонстрирует значительный рост производства. Продажи Lyriq и Hummer EV выросли, а Blazer и Silverado EV наконец-то начали поставлять автомобили населению, хотя и все еще в небольших количествах.
Пикап Hummer EV и внедорожник 2023 года (Источник: GM)
У Hummer EV был впечатляющий квартал, особенно с учетом того, насколько он смехотворно чрезмерен: 2028 в четвертом квартале 2023 года, что почти вдвое превышает продажи прошлого квартала (1167 единиц) по сравнению с 72 в четвертом квартале прошлого года.
У Lyriq наблюдался аналогичный рост: GM продала 3820 Lyriq по сравнению с 3108 в третьем квартале и с 86 (да, 86) в четвертом квартале 2022 года.
Таким образом, хотя мы еще не наблюдаем крупных поставок электромобилей на базе Ultium, мы, по крайней мере, наблюдаем значительный рост поставок каждый квартал. Будем надеяться, что это означает, что проблемы в GM сглаживаются, и шлюзы действительно могут открыться, когда в игру вступят более массовые модели.
Одной из потенциально более массовых моделей (по крайней мере, когда базовая модель станет доступной — на данный момент трудно оправдать базовую цену в 56 тысяч долларов по сравнению с Lyriq) — это Blazer EV, первые поставки которого покупатели получили в Вопрос 4. Покупателям было доставлено 463 пиджака, что ознаменовало начало доступности модели. Но на это число могло повлиять временное прекращение продаж модели из-за проблем с программным обеспечением, что привело сегодня к отзыву.
Silverado EV также начал поставки клиентам, но пока доступна только версия рабочего грузовика. Он был продан в аналогичных количествах: в первом квартале было поставлено 443 единицы.
Но настоящая модель массового рынка, Equinox EV, еще не вышла. Так что нам придется посмотреть, как поведет себя рампа, когда она появится позже в этом году.
Шевроле Болт EUV 2022 года
Однако общие продажи электромобилей GM упали, в первую очередь из-за одной модели: Chevy Bolt. У Bolt квартал был спад: с 15 835 проданных единиц в третьем квартале до 12 551 в четвертом квартале (также по сравнению с 16 108 в четвертом квартале 2022 года). Но это произошло не потому, что люди в этом не заинтересованы, а потому, что GM прекратила производство Bolt в декабре.
Это часть запланированного отказа от Bolt, чтобы GM могла сосредоточиться на Ultium, включая предстоящий Bolt с двигателем Ultium, но это также означает, что Chevy прекратила производство Bolt в свой лучший год.
Раньше лучшим годом для Bolt был 2022 год, когда было продано 38 122 единицы. Но в 2023 году, в последний год своего существования, Chevy продала 62 045 Bolt – улучшение на 63%. И теперь все готово, поэтому мы не сможем увидеть, как далеко могла пройти эта линия.
Но если вы все еще заинтересованы в Bolt – а вам следует интересоваться, потому что это отличный автомобиль – вы все равно сможете приобрести его у Chevy в ближайшие недели и месяцы. И это выгоднее, чем когда-либо, теперь, когда налоговую льготу для электромобилей в США теперь легче получить для покупателей с низкими доходами, и она также доступна заранее, что позволяет получить Bolt менее чем за 20 тысяч долларов со скидкой. Если хотите, вы можете использовать наши ссылки, чтобы связаться с местными дилерами по поводу Chevy Bolt EV 2023 года или Chevy Bolt EUV 2023 года и узнать, есть ли они у них в наличии, прежде чем они исчезнут навсегда.
Наконец, GM поставила 164 фургона BrightDrop по сравнению с 35 в прошлом квартале.
19 469 электромобилей составляют 3,1% от общего объема продаж GM в 625 176 штук в четвертом квартале, что значительно ниже среднего показателя по США, составляющего около 8% доли рынка электромобилей (по данным третьего квартала). GM в течение многих лет заявляла, что делает все возможное в отношении электромобилей, но в настоящее время она значительно отстает от остальных по продажам электромобилей в США.
Сотрудники GM рассказали нам на мероприятии Blazer EV Drive, что они, безусловно, чувствуют внутреннее давление, требующее быстрого выпуска большего количества электромобилей, но, глядя на эти цифры, кажется, что давления должно быть недостаточно. Итак, мы здесь, чтобы предоставить немного больше.
Если бы GM действительно делала ставку на электромобили, то ей следовало бы повышать средний показатель, а не снижать его. Даже если вы проигнорируете стартапы, специализирующиеся только на электромобилях (более новый из которых, Rivian, по продажам почти соответствует GM), крупные автопроизводители, такие как Hyundai, VW и Volvo, повышают средний показатель, а также несколько люксовых брендов (включая один GM). бренд, Cadillac и Hummer, который теперь является полностью электромобилем). Почему остальные ваши бренды не могут повысить средний показатель, GM?
GM — один из крупнейших автопроизводителей в мире и крупнейший в Америке, и поэтому он несет большую ответственность за загрязнение окружающей среды, удушающее все наши легкие, чем кто-либо другой.
Нынешняя самоуспокоенность GM в отношении электромобилей не только недостаточно хороша, но и откровенно плоха, поскольку подавляющее большинство продаж компании приходится на автомобили, загрязняющие окружающую среду. Каждый газовый автомобиль, проданный GM в этом году, будет продолжать загрязнять воздух в течение десятилетия или более, усугубляя изменение климата и вызывая политическую и социальную нестабильность.
Если бы GM лидировала в области электромобилей, если бы она была выше среднего, а не ниже него, если бы после многих лет обещаний она производила больше электромобилей в больших объемах и передавала их в руки клиентов в больших объемах, тогда наши слова не были бы такими резкими. . Мы уверены, что многие сотрудники GM стараются, но цифры показывают, что компания в целом прилагает недостаточно усилий. 3% — это жалко. По крайней мере, будьте средними, GM.