Хотя Toyota удерживала титул самого продаваемого автопроизводителя, отрасль под ним меняется. В 2023 году Toyota продала более 100 000 электромобилей, но это все равно менее 1% от рекордных 11,2 миллиона автомобилей, проданных в прошлом году.
В 2023 году Toyota продала 104 018 электромобилей: достаточно ли этого?
Во вторник автопроизводитель объявил результаты глобальных продаж за 2023 год, показав, что в прошлом году было передано более 11,2 миллиона автомобилей.
Только под брендами Toyota и Lexus в 2023 году было продано рекордные 10,3 миллиона автомобилей.
Глобальные продажи электромобилей Toyota достигли 104 018 в 2023 году, что на 325% больше, чем в 2022 году. Несмотря на трехзначный рост, в 2022 году Toyota продала всего 24 000 электромобилей по всему миру. При этом на полностью электрические модели приходилось лишь 0,93% от общего количества проданных 11,2 миллионов автомобилей. по сравнению с прошлым годом.
Между тем, продажи гибридов и ДВС Toyota по-прежнему занимают наибольшую долю. В прошлом году Toyota продала более 3,4 миллиона гибридов (+31% по сравнению с прошлым годом) и 26 859 MHEV (+494%).
Автопроизводитель также продал 3921 FCEV, что на 0,1% меньше, чем в 2022 году. В целом «электрифицированные» продажи Toyota составили почти 3,7 миллиона. Это почти треть автомобилей, переданных Toyota в прошлом году. Это означает, что остальные две трети работали на газе.
Toyota bZ4X XLE FWD 2024 года (Источник: Toyota)
Конкурент Volkswagen в прошлом году продал 394 000 электромобилей, что составляет 8% от общего объема продаж. Хотя этот показатель все еще относительно низок, он показывает, насколько далеко отстает Toyota по мере перехода рынка на электромобили.
У Toyota есть более серьезные проблемы, поскольку председатель совета директоров Акио Тойода извинился за недавние скандалы, выявленные в ее дочерних компаниях.
Акио Тойода представляет новые концепции электромобилей в 2021 году (Источник: Toyota)
Он сказал: «Я хотел бы выразить глубочайшие извинения нашим клиентам и заинтересованным сторонам за неудобства и беспокойство, вызванные последовательными нарушениями в Hino Motors, Daihatsu и Toyota Industries».
Toyoda раскрыла новое видение, поскольку компания стремится завоевать доверие клиентов и инвесторов.
Хотя Toyota осталась самым продаваемым автопроизводителем в этом году, можно увидеть, как тонкий лед под ней начинает таять.
Поскольку в прошлом году на долю электромобилей пришлось менее 1% от общего объема продаж, Toyota сильно отстает от конкурентов, причем большинство из них уже достигли двузначных или 100% продаж электромобилей.
Модель Y от Tesla превзошла RAV4 и Corolla и стала самым продаваемым автомобилем в мире в прошлом году.
Несмотря на рекордные показатели в 2023 году, отсутствие у Toyota полностью электрических вариантов, скорее всего, в будущем скажется на таких крупных рынках, как Северная Америка, Европа и Китай.
Во время лекции на прошлой неделе Тойода заявил, что, по его мнению, электромобили никогда не превысят 30% доли рынка, «независимо от того, насколько далеко доберутся электромобили». Остальные 70% будут составлять HEV, FCEV и газовые двигатели. Тойота настаивала: «И я думаю, что автомобили с двигателем обязательно останутся».
Между тем, несколько рынков, в том числе Норвегия (доля электромобилей 82,4%), Швеция (32%), Нидерланды (24%) и Китай (24%), уже значительно превысили эту отметку или вот-вот достигнут ее.