Если вы следили за новостями о пожарах на электровелосипедах в США, вы уже знаете, что Нью-Йорк считается эпицентром, часто попадающим в заголовки новостей о возгораниях аккумуляторов. В городе сейчас больше электрических скутеров и электронных велосипедов, чем когда-либо прежде, и тем не менее в этом году наблюдается резкое снижение количества смертельных случаев, вызванных возгораниями аккумуляторов.
Итак, если на улицах Нью-Йорка больше мобильных устройств с батарейным питанием, чем когда-либо прежде, почему цифры смертности от пожаров движутся в противоположном направлении?
Прежде всего, как мы часто сообщали здесь на Electrek, явление возгорания электрического велосипеда, и особенно смертельные случаи в результате возгорания электрического велосипеда, чрезвычайно редки. Они получают широкое освещение в новостях из-за старой поговорки: «Если что-то кровоточит (или горит), оно ведет». Но дело в том, что в настоящее время по США передвигаются миллионы электронных велосипедов и электронных скутеров, а возгорание аккумуляторов происходит невероятно редко.
Даже в Нью-Йорке, где таких устройств больше, чем где-либо еще в США, в 2023 году в результате десятков возгораний электронных велосипедов погибло всего 14 человек. Это не значит, что проблема несерьезна, но скорее, чтобы взглянуть на вещи в перспективе. Жители Нью-Йорка в 3-5 раз чаще умирают от удушья или поездки в метро, чем от возгорания батареи.
Несмотря на этот и без того низкий показатель, в 2024 году произошло значительное снижение смертности от пожаров на электронных велосипедах. По данным New York Times, по состоянию на прошлый месяц в результате возгорания аккумуляторов было зарегистрировано всего четыре смертельных случая, что означает снижение более чем на 60% по сравнению с 2023 годом.
Самым большим фактором, способствующим возгоранию аккумуляторов электронных велосипедов, является распространенность некачественных аккумуляторов, производимых ультрабюджетными производителями. Эти аккумуляторы могут быть привлекательны для потребителей благодаря значительно более низкой цене. Такие дешевые аккумуляторы обычно используются курьерами и другими работниками с низкими доходами, которые зарабатывают на жизнь своими электровелосипедами, но они сопряжены с проблемами безопасности из-за недобросовестных методов производства.
Город Нью-Йорк, со своей стороны, приложил большие усилия, чтобы не допустить использования этих батарей, введя запрет на продажу мобильных устройств с батареями, не соответствующими требованиям UL. С момента введения запрета городские инспекторы посетили сотни магазинов электронных велосипедов и мастерских по ремонту аккумуляторов, помогая обеспечить соблюдение запрета на несоответствующие аккумуляторы.
Хотя это не полностью остановило волну некачественных аккумуляторов, это, безусловно, помогло снизить их доступность и количество дешевых аккумуляторов для электронных велосипедов, выставленных на улице.
В Нью-Йорке также реализованы крупные образовательные программы, которые побуждают жителей города заряжать аккумуляторы безопасно, то есть либо на открытом воздухе, либо в защищенных от огня местах, например, в специально разработанных зарядных устройствах, а не в гостиной своих квартир.
Город установил партнерские отношения с несколькими сторонними компаниями, производящими аккумуляторные шкафы, которые предлагают безопасное запирающееся хранилище для зарядки и замены аккумуляторов. Это позволяет курьерам и другим лицам безопасно и быстро заряжать свои аккумуляторы или заменять их на новые.
Такие зарядные устройства на открытом воздухе становятся все более распространенными, но в Соединенных Штатах все еще редки. Такие компании, как Beam, дебютировали с зарядными станциями для электронных велосипедов на солнечной энергии, но требование иметь с собой собственное зарядное устройство было распространенной критикой таких проектов.
Другие компании, такие как Mod Bikes, представили зарядные станции для электронных велосипедов, которые обеспечивают запирающееся место для зарядных устройств для электронных велосипедов.
Разнообразие различных безопасных мест зарядки, борьба с плохо изготовленными аккумуляторами, а также инвестиции в образование и осведомленность общественности о пожарах электронных велосипедов, вероятно, помогли Нью-Йорку добиться столь значительного снижения смертности от пожаров электронных велосипедов только за последний год.