Владелец Tesla Model Y решил построить свою собственную солнечную крышу, которая может увеличить запас хода электрического внедорожника более чем на 20 миль в день.
Tesla, как и многие другие автопроизводители, ранее рассматривала возможность использования солнечной энергии в электромобилях, но так и не запустила эту функцию.
Другие автопроизводители предлагают ее в качестве опции, но солнечные системы на крыше либо питают только вспомогательные функции, а не аккумуляторную батарею трансмиссии, либо обеспечивают запас хода всего на несколько миль в день.
В 2017 году генеральный директор Илон Маск сказал, что он подталкивал своих инженеров Tesla изучить возможность интеграции солнечных элементов в Model 3, но они пришли к выводу, что на тот момент это того не стоило.
С тех пор эффективность солнечных батарей повысилась, и Tesla накопила собственный опыт в области внедрения солнечных батарей посредством разработки солнечной черепицы.
Это привело к неожиданному объявлению.
После запуска Cybertruck Маск удивил многих, заявив, что новый электрический пикап Tesla будет иметь солнечную крышу, которая увеличит запас хода на 15 миль в день.
Несколько лет спустя Тесла подал заявку на патент, который показал, что солнечные элементы будут встроены в выдвижную крышку тонно.
Но Cybertruck уже выпущен, и у него нет солнечной крыши – по крайней мере, пока.
Тем временем владелец Tesla взял дело в свои руки и решил построить раздвижную солнечную крышу для своей модели Y.
Владелец, пользователь u/somid3 на Reddit, построил стойку, которая помещается поверх Tesla Model Y и может использовать 9 панелей по 175 Вт для зарядки автомобиля:
Владелец написал о своем проекте:
Я долгое время был читателем, но не плакатом. Последние два года я работал над солнечной системой мощностью от 2000 до 4000 Вт для моей модели Y. Сегодня я могу заряжать ее в любой точке мира!
Для изготовления стойки для развертывания панелей использовались 3D-детали и телескопическая трубка из углеродного волокна.
По его оценкам, он может увеличить дальность полета более чем на 20 миль (32 км) в день.
Владелец создал веб-сайт, на котором люди могут отслеживать его проект, который, по его словам, все еще находится в стадии бета-тестирования. Вы можете попросить его построить вам такой или получить его чертежи.
Это довольно круто. Теперь, пожалуйста, не отбрасывайте этот проект на ветер из-за эффективности и того, что вес или аэродинамические недостатки более значительны, чем энергия, которую может принести Солнечная система.
Скорее всего, это правда, но суть не в этом.
При весе в 165 фунтов (75 кг) вес не является большой проблемой, но удар по аэродинамическим характеристикам, безусловно, должен быть значительным.
Но этот проект больше направлен на поиск способа зарядки модели Y от солнечной энергии, а не на создание более эффективного автомобиля, который может получить выгоду от солнечной крыши, такого как Aptera. Миссия на этом фронте выполнена.
Интересно, что изобретатель говорит, что в следующей версии продукта будет использоваться специальный багажник на крыше, а не стандартный багажник Tesla. Новый более гладкий и его можно использовать с ветрозащитой для улучшения аэродинамических характеристик.