Volkswagen в эти дни, похоже, не может уйти со своего пути. Ожидаются новые задержки для электромобилей Volkswagen, включая его преемника ID.4 и новый электрический внедорожник Porsche, поскольку проблемы с программным обеспечением сохраняются.
Задержки Volkswagen сохраняются, поскольку выпуск все большего количества электромобилей откладывается
Программное обеспечение было одним из самых больших препятствий для VW за последние несколько лет. Проблемы VW привели к задержке долгожданных электромобилей, таких как Porsche Macan Electric и Audi Q6 e-tron.
Хотя обе модели уже вышли на рынок (как минимум через год после первоначального ожидания), Volkswagen все еще испытывает трудности с выходом на рынок.
Согласно новому отчету немецкого издания Manager Magazin, задержки в выпуске Volkswagen продолжаются: выпуск нескольких электромобилей откладывается.
В отчете утверждается, что часть новой платформы SSP VW не появится до конца 2029 года. Volkswagen уже откладывал платформу несколько лет назад, и теперь ее откладывают еще на 15 месяцев. Программное обеспечение от его подразделения программного обеспечения Cariad не будет готово вовремя.
Задержка означает, что электромобили VW следующего поколения, такие как его преемник ID.4 и новый электрический внедорожник Porsche, появятся не раньше 2029 года.
Полностью электрический Porsche Macan EV Turbo (Источник: Porsche)
Ожидается, что новый Porsche станет топовым семиместным автомобилем. Под кодовым названием «SUV K1» новый электрический внедорожник «завершит наш модельный ряд наверху», по словам менеджера по продукции Porsche Альбрехта Реймольда.
Ожидается, что электрический внедорожник Porsche составит конкуренцию будущим электромобилям Range Rover и таким брендам класса ультра-люкс, как Ferrari.
Volkswagen ID.4 2024 года (Источник: VW)
Тем временем VW представит обновленную версию своей платформы MEB (MEB+) в 2026 году. Она будет использоваться дольше, чем ожидалось, пока не станет доступна SSP.
Cariad от VW боролась годами. Это была самая большая головная боль бывшего генерального директора VW Group Герберта Дисса. Некоторые даже винят ее в его уходе.
Интерьер Porsche Macan EV (Источник: Porsche)
Изначально Diess основал Cariad в 2020 году, чтобы сократить технологический разрыв с Tesla и обеспечить электромобили следующего поколения. Volkswagen нанял нескольких лидеров отрасли, включая бывших руководителей Tesla и Rivian, чтобы переломить ситуацию.
Volkswagen объявил, что инвестирует до $5 млрд в Rivian для создания совместного предприятия. Ожидается, что новое СП поможет внедрить программный опыт Rivian в модели VW.
Мнение Электрека
Volkswagen уже отстает, поскольку отрасль переходит на электромобили. Продажи электромобилей автопроизводителя упали на 8% в годовом исчислении в первой половине 2024 года (317 200 против 321 600).
Хуже того, VW рассматривает возможность закрытия своего первого завода в Европе. VW может закрыть сборочный завод Audi в Брюсселе, где собирается Q8 e-tron. Этот шаг был предпринят на фоне падения продаж электромобилей Audi на 11% во втором квартале.
VW продал 17 900 Audi Q8 e-tron в первой половине 2024 года, что меньше, чем 19 500 в прошлом году. Самыми продаваемыми электромобилями Volkswagen в первой половине года стали ID.4 и ID.5 (86 800), ID.3 (66 200) и Audi Q4 e-tron (52 100).
С учетом дальнейших задержек в выпуске электромобилей Volkswagen еще больше отстанет от Tesla и других? Поделитесь своими мыслями в комментариях.
Источник: Automobilwoche, Manager Magazin