В 2023 году Volkswagen передал 394 000 электромобилей. Хотя поставки электромобилей выросли на 21% по сравнению с прошлым годом, они по-прежнему составляют менее 9% от общего объема поставок бренда VW. Компания заявила, что ожидает, что рынок «остается сложным» в этом году.
В 2023 году бренд Volkswagen передал 394 тыс. электромобилей.
Бренд Volkswagen объявил, что продажи полностью электромобилей в 2023 году выросли на 21,1%, было продано около 394 000 электромобилей.
Крупнейшие рынки включали Китай, Германию, США, Великобританию, Швецию, Францию, Норвегию и Бельгию. VW поставил в Германию около 30 000 моделей ID.4, что на 62,9%. В США было передано около 38 000 электрокроссоверов ID.4 (+84,2% г/г).
В Китае, самом важном рынке VW (с примерно 40% продаж), было передано более 75 000 электромобилей ID.3, что представляет собой рост более чем на 200%.
Несмотря на это, электромобили Volkswagen составили лишь 8% от общего числа проданных в прошлом году 4,87 миллионов автомобилей. В прошлом году автопроизводитель несколько раз сокращал производство электромобилей, ссылаясь на замедление спроса.
Финансовый директор Volkswagen Арно Антилиц заявил, что в октябре прошлого года в Европе заказы на электромобили упали до 150 000. Это половина от 300 000 автомобилей VW, которые были на тот момент в прошлом году.
(Источник: Volkswagen)
Хильдегард Вортманн, курирующая маркетинг и продажи VW, объяснила, что более низкий объем заказов был «из-за более низкой, чем ожидалось, общей тенденции рынка». По словам Вортманна, рост продаж электромобилей в прошлом году произошел благодаря большему отставанию.
VW столкнулся с несколькими проблемами в цепочке поставок, которые увеличили сроки доставки и сейчас решаются. Группа VW заявила, что ожидает, что доля продаж электромобилей достигнет примерно 8–10% в 2023 году по сравнению с 11%.
Volkswagen ID.4 Pro (Источник: VW)
Автопроизводитель надеется, что обновленные модели ID.4 и ID.5 помогут стимулировать продажи. Обновленные электромобили VW имеют увеличенный запас хода и дополнительные технологии.
Между тем, в начале этой недели Volkswagen снизил цены на электромобили в Европе, стремясь составить конкуренцию Tesla. Tesla Model Y, похоже, станет самым продаваемым автомобилем (электрическим или бензиновым) в 2023 году, поскольку лидер электромобилей продолжает расширять свою сеть.
2023 VW ID.4 (Источник: Volkswagen)
VW отстает от Tesla по доле рынка в США, поскольку распространение электромобилей продолжает расти. Tesla завершила 2023 год с долей 4,2% автомобильного рынка США.
В то время как Volkswagen надеется наверстать упущенное время, другие автопроизводители вырываются вперед. Многие автопроизводители уже достигли двузначных (или 100%) продаж электромобилей.
На электромобили Volkswagen пришлось 8,3% от общего объема поставок в 2023 году. Это на 1,4% больше, чем в 2022 году (6,9%). Между тем, другие автопроизводители, такие как Volvo, уже достигают более 15% доли электромобилей.
В прошлом году Volvo продала более 113 000 электромобилей, что на 70% больше, чем в 2022 году (66 749). У шведского автопроизводителя есть несколько новых моделей, в том числе EX30 (см. наш обзор) стоимостью от 35 000 долларов, которые, как он ожидает, будут стимулировать продажи электромобилей в 2024 году.
Джим Роуэн, генеральный директор Volvo, заявил: «Мы не наблюдаем никаких отмен заказов или какого-либо замедления поступления заказов», несмотря на сообщения о «замедлении рынка электромобилей».
В то время как Volvo стремится стать полностью электрическим брендом к 2030 году, VW нацелен на 50% продаж электромобилей. Автопроизводители, такие как Volvo и Hyundai, которые выбрали электромобили, пожинают плоды, в то время как другие отстают.
Volkswagen надеется, что новые электромобили, такие как ID.7, помогут стимулировать рост в 2024 году. Однако Имельда Лаббе, член правления VW, сказала: «Мы ожидаем, что рыночная ситуация в 2024 году останется сложной». Компания считает, что находится в «правильной позиции» с обновленным модельным рядом.
Сможет ли VW стимулировать рост электромобилей в 2024 году? Или она будет еще больше отставать от таких лидеров, как Tesla, по мере перехода отрасли на электроэнергию? Дайте нам знать, что вы думаете в комментариях.