Volkswagen сталкивается с очередным возможным закрытием завода, на этот раз в Китае, крупнейшем рынке компании. Хотя Китай является крупнейшим рынком для VW, отечественные производители электромобилей, такие как BYD, вытесняют конкурентов.
Из-за снижения спроса Volkswagen и его китайский партнер по совместному предприятию SAIC Motor планируют закрыть завод или замедлить производство.
Согласно новому отчету Bloomberg, SAIC Volkswagen готовится закрыть завод в Нанкине. Источники, знакомые с ситуацией, сообщили, что это может произойти уже в следующем году.
На заводе производятся автомобили VW Passat и Skoda с годовой производительностью до 360 000 единиц. SAIC Volkswagen уже остановила производство на одном заводе, а второй замедляет производство, и возможное закрытие уже не за горами.
В прошлом году объем производства на заводах VW (39) в Китае все еще был на четверть ниже пикового уровня, предшествовавшего пандемии.
По мере того как отечественные автопроизводители завоевывают долю рынка за счет недорогих электромобилей, автомобили с бензиновым двигателем, особенно иностранных марок, быстро теряют популярность.
Бренд Skoda от Volkswagen входит в число тех, чьи продажи в Китае падают. Источники сообщили, что производство на заводе в Нинбо, где собираются модели Skoda, останавливалось на несколько месяцев и также может быть закрыто.
Электрический седан Volkswagen-SAIC ID.Next (Источник: Volkswagen-SAIC)
Еще одно закрытие завода Volkswagen?
VW China ответила Bloomberg News, заявив: «Все заводы SAIC Volkswagen работают в обычном режиме в соответствии с требованиями рынка и нашими прогнозами».
В заявлении, отправленном по электронной почте, говорится: «Мы также шаг за шагом трансформируем производство автомобилей и заводы по производству комплектующих» для интеллектуальных электромобилей.
Электромобиль SAIC-VW ID.3 (Источник: SAIC-VW)
По данным источников, завод может быть готов к капитальному ремонту. Volkswagen надеется обратить вспять спад продаж, сотрудничая с отечественными автопроизводителями, такими как XPeng и SAIC, чтобы выпустить более конкурентоспособные модели для китайских покупателей.
Эта новость появилась на фоне того, что отечественные производители электромобилей, включая BYD, захватывают рынок за счет агрессивного снижения цен и выпуска новых недорогих моделей.
Чайка BYD (Источник: BYD)
Продажи электрических и гибридных моделей в Китае в прошлом месяце выросли на 43% по сравнению с августом 2023 года, превысив отметку в 1 миллион (1,03 миллиона).
Всплеск недорогих моделей подпитывает быстрый переход Китая на электромобили. Например, самый дешевый электромобиль BYD, Seagull, стоит в Китае менее 10 000 долларов (69 800 юаней).
Проблемы Volkswagen не ограничиваются Китаем. Компания также испытывает трудности на внутреннем рынке. Впервые за свою 87-летнюю историю VW рассматривает возможность закрытия завода в Германии. Финансовый директор VW Арно Антилитц заявил, что проблема заключается в избыточных мощностях, поскольку европейцы покупают меньше автомобилей.