Генеральный директор Volvo Джим Роуэн говорит, что, учитывая «огромный рост» продаж электромобилей, бренд опережает конкурентов. Роуэн утверждает, что Volvo обладает «гораздо большей ценовой властью», поскольку на данный момент выпускает самый дешевый электромобиль EX30, цена которого начинается с 35 000 долларов.
Генеральный директор Volvo может похвастаться ценовой политикой на электромобили
В среду Роуэн сообщил Reuters на Форуме глобальных рынков, что Volvo видит возможности роста в сегменте электромобилей.
Лидер Volvo объяснил: «У нас гораздо больше ценовой власти, и у людей больше располагаемого дохода, поэтому они могут себе это позволить, если хотят водить электромобиль». Комментарии прозвучали в связи с тем, что некоторые автопроизводители, такие как Ford и GM, сократили инвестиции в электромобили.
Продав рекордные 113 419 электромобилей в 2023 году (+70% по сравнению с прошлым годом), Volvo рассчитывает нарастить темпы роста в этом году.
На электромобили Volvo в прошлом году пришлось 16% от общего объема продаж, что выше, чем у большинства конкурентов, и по сравнению с 10,9% в 2022 году.
Роуэн придерживается своей позиции, несмотря на то, что другие заявляют о замедлении рынка электромобилей. Отвечая на вопрос о замедлении темпов роста, о котором сообщалось в прошлом месяце, Роуэн сказал: «Мы не наблюдаем каких-либо отмен заказов или какого-либо замедления приема заказов».
Генеральный директор Volvo Джим Роуэн во время презентации EX30 (источник: Volvo)
Доступный электромобиль для каждого
Лидер бренда подтвердил, что заказы на электрический C40 и новый EX30 высоки даже в США. Новый EX30 от Volvo, стоимость которого начинается от 35 000 долларов США (36 000 евро), является одним из самых доступных электромобилей на рынке. Это также самый дешевый (и самый быстрый) автомобиль Volvo.
Электрический внедорожник будет доступен в двух версиях: одномоторная с расширенным запасом хода и двухмоторная высокопроизводительная модель.
Volvo EX30 (Источник: Volvo Cars)
Версия с расширенным запасом хода включает в себя дальность действия до 475 миль. Несмотря на то, что производительная модель жертвует запасом хода в 10 миль (265 миль), она развивает мощность 422 л.
Volvo называет EX30 «краеугольным камнем» своих планов по производству электромобилей. Автопроизводитель ожидает, что новый электромобиль станет одним из «бестселлеров в ближайшие годы».
Интерьер Volvo EX30 (Источник: Volvo Cars)
Тем временем Volvo также запускает свой первый трехрядный электрический внедорожник EX90. Volvo EX90 будет стоить от 76 695 долларов в США и составит конкуренцию Rivian R1S и Mercedes EQS.
Volvo была одним из первых старых автопроизводителей, взявших на себя обязательство создать полностью электрическую линейку к 2030 году. Роуэн считает, что автопроизводитель «на пути» к достижению своей цели — перехода на полностью электрические модели. К 2025 году Volvo планирует достичь уровня продаж электромобилей около 50%, или около 600 000 автомобилей, в качестве промежуточной цели.
Несмотря на небольшое замедление продаж электромобилей в прошлом месяце, Volvo, скорее всего, изменит ситуацию (быстро) в 2024 году.
Volvo выпускает электромобили в ключевых сегментах, включая доступную модель (EX30) и трехрядный электрический внедорожник (EX90). Компания даже выпустила свой первый электрический минивэн в Китае (EM90). Эти модели присоединятся к уже популярным C40 и XC40 Recharge в линейке полностью электрических автомобилей Volvo.
Бренд будет продолжать следить за тем, как рынок переходит на электромобили. Раннее стремление Volvo к электрификации уже приносит свои плоды.