Другой автопроизводитель корректирует свою ближайшую цель по электромобилям. Volvo сокращает свое обещание 100% EV к 2030 году. Компания заявила, что для продвижения перехода необходима более сильная государственная поддержка.
Volvo была одним из первых автопроизводителей, поставивших цель достичь 100% продаж электромобилей к 2030 году. Заявление было сделано более трех лет назад, в марте 2021 года.
План состоял в том, чтобы продавать только полностью электрические автомобили, постепенно отказываясь от «любых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в своем глобальном портфолио, включая гибриды».
Бывший генеральный директор Volvo Хенрик Грин объяснил: «У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания нет долгосрочного будущего», добавив: «Вместо того чтобы инвестировать в сокращающийся бизнес, мы предпочитаем инвестировать в будущее».
Похоже, эти планы теперь меняются. В среду Volvo объявила, что корректирует свою стратегию электрификации.
Volvo сокращает свои обязательства по 100% электромобилей к 2030 году. Новые планы предусматривают электрификацию от 90 до 100% мировых продаж, включая электромобили и подключаемые гибриды (PHEV). Или, другими словами, «все автомобили с проводом».
Volvo EC40 (справа) и EC40 (слева) Подзарядка электромобилей (Источник: Volvo)
Volvo отказывается от обещания полностью перейти на электромобили к 2030 году
Остальные до 10% будут «ограниченным количеством гибридов» при необходимости. Volvo ожидает, что к 2025 году 50–60% продаж будут электрифицированы.
Volvo уже выпустила пять полностью электрических моделей: EX40, EC40, EX30, EM90 и EX90. После поставки первой модели в январе Volvo EX30 уже стал третьим самым продаваемым электромобилем в Европе.
Volvo EX30 (Источник: Volvo)
Еще пять электромобилей находятся в разработке. Однако Volvo заявила, что сдвиг произошел из-за того, что развертывание инфраструктуры зарядки происходило медленнее, чем ожидалось, а государственные стимулы были отменены.
Volvo призывает к более сильной и стабильной государственной политике в поддержку перехода на электромобили.
Производство Volvo EX90 стартовало в Южной Каролине (Источник: Volvo Cars)
Генеральный директор Volvo Cars Джим Роуэн объяснил: «Мы твердо убеждены, что наше будущее — за электричеством». Он добавил: «Электромобиль обеспечивает превосходные ощущения от вождения».
Несмотря на это, «очевидно, что переход к электрификации не будет линейным, и потребители и рынки движутся с разной скоростью принятия», — пояснил Роуэн.
Volvo EX90 (Источник: Volvo)
Volvo также скорректировала свою цель по сокращению выбросов CO2. Компания намерена сократить выбросы CO2 на автомобиль на 65–75% к 2030 году (используя 2018 год в качестве базового показателя). Это ниже предыдущей цели по сокращению в 75%.
В следующем году Volvo планирует сократить выбросы на 30–35 % (за основу берется 2018 год), тогда как в прошлом году этот показатель составлял 40 %. Компания продолжает работать с поставщиками над сокращением выбросов CO2 по всей цепочке создания стоимости.
Мнение Электрека
С выходом двух новых электрических внедорожников EX30 и EX90 компания Volvo по-прежнему ожидает роста продаж полностью электрических автомобилей.
Первый произведенный в США Volvo EX90 сошел с конвейера в июне, а поставки начнутся в этом месяце.
EX30, стартовая цена которого составляет $34 950, станет одним из самых доступных электромобилей в США. Однако Volvo назвала новые пошлины на импортируемые из Китая электромобили еще одной причиной корректировки.
США объявили о 100% тарифе, а Европа планирует ввести дополнительный тариф в размере 36,3%. Volvo EX30 производится в Китае, но компания начнет производство в Бельгии, чтобы обойти дополнительные пошлины.
Заявление Volvo последовало за тем, как несколько автопроизводителей, включая Ford, GM и Mercedes-Benz, объявили о подобных корректировках.
Поскольку традиционные автопроизводители сокращают производство, это может дать производителям электромобилей, таким как Tesla и Rivian, еще больше времени для завоевания доли рынка.