Версия Volvo EX30 Outland в цвете Chrystal White (Источник: Everland Customs)
Водителям электромобилей, желающим сесть за руль своего нового полностью электрического внедорожника Volvo EX30, возможно, придется подождать немного дольше, поскольку Volvo работает над устранением некоторых сбоев программного обеспечения перед доставкой – запуск Volvo EV задерживается во второй раз из-за программного обеспечения.
Вчера Volvo заявила, что задержала поставки в Европу своего полностью электрического внедорожника EX30 из-за проблем с программным обеспечением, сообщает Automotive News Europe. По заявлению Volvo, электромобиль еще не был выпущен в США, но это должно произойти к лету.
Automotive News Europe получила в свое распоряжение письмо от Volvo дилерам, в котором говорилось, что версия программного обеспечения 1.2 не готова к выпуску. «Мы подтверждаем, что Volvo неустанно работает над решением проблемы», — говорится в переписке. «Был достигнут важный прогресс, но версия программного обеспечения 1.2 еще не отвечает всем требованиям, необходимым для выпуска».
Источник сообщил Automotive News Europe, что обновление невозможно выполнить по беспроводной сети, и его необходимо выполнить в дилерском центре, и что обновления начнут выполняться уже сегодня, что означает, что проблема решена. Непонятно, что происходит.
Задержка доставки повлияет на европейских клиентов – и это уже второй раз, когда Volvo откладывает запуск нового электромобиля из-за проблем с программным обеспечением. В июле прошлого года шведский автопроизводитель, принадлежащий китайскому гиганту Geely, задержал производство флагманского электрического внедорожника Volvo EX90, сославшись на проблемы с программным обеспечением, связанным с его системой LiDAR.
Новый EX30 начального уровня обещает стать главным бестселлером благодаря своей доступной цене: его цена начинается с 36 590 евро в Европе и, как ожидается, будет стоить 34 950 долларов в США. Более крупная из двух моделей оснащена аккумулятором емкостью 69 кВтч и задним электродвигателем мощностью 268 лошадиных сил, а запас хода, по оценкам Агентства по охране окружающей среды, составляет 475 миль. Модель с высокими эксплуатационными характеристиками теряет запас хода на 10 миль (265 миль), но обеспечивает мощность 422 л.с. и крутящий момент 400 Нм для разгона от 0 до 60 миль в час за 3,4 секунды.
Volvo EX30 будет производиться в Китае до тех пор, пока в 2025 году не будет запущена еще одна производственная линия в Генте, Бельгия. Версии для США будут производиться в Риджвилле, Северная Каролина.
Volvo EX30 Sport Edition в цвете «Черный оникс» (источник Everlast)
Неясно, сколько времени займет эта задержка, поскольку Volvo предложила две версии: в переписке они ссылаются на многочисленные задержки, продолжающиеся несколько недель, а представитель компании Automotive News Europe написал, что проблема решена и задержки должны занять несколько дней. Так день или недели, кто знает. Согласно отчету, Volvo отказалась вдаваться в подробности проблем с программным обеспечением. Но успех широко разрекламированного EX30 важен для плана компании по увеличению мировых продаж на 69% и достижению цели в 1,2 миллиона продаж к 2025 году. В прошлом году Volvo продала рекордные 708 716 автомобилей по всему миру.
Volvo, конечно, не одинока в решении проблем с программным обеспечением. У внедорожников Fisker Ocean были свои проблемы с адаптивным круиз-контролем, а VW выпустил ID3 без некоторых важных функций еще в 2020 году — проблема, на решение которой VW потребовались месяцы.