Акции Rivian (RIVN) упали после «ключевого» дохода за второй квартал. Хотя этого было недостаточно, чтобы убедить инвесторов, генеральный директор Rivian защищает прогресс производителя электромобилей за последние несколько месяцев, готовясь к следующему этапу роста. Вот что сказал генеральный директор Rivian, Р. Дж. Скариндж.
Акции Rivian падают после публикации прибыли за второй квартал 2024 года
После закрытия завода Rivian в Нормале (штат Иллинойс) на модернизацию в апреле объемы производства во втором квартале снизились, а поставки остались на прежнем уровне.
Хотя это и ожидалось, инвесторы не убеждены в изменениях (или не до конца осознали их).
Rivian опубликовала во вторник отчет о доходах за второй квартал 2024 года с выручкой в $1,15 млрд, что соответствует прогнозам Уолл-стрит. Несмотря на это, убытки Rivian немного выросли до $1,46 млрд или $1,46 на акцию по сравнению с $1,2 млрд (убыток $1,27 на акцию) во втором квартале 2023 года.
Добившись «значительного прогресса в повышении эффективности затрат, улучшении своей продукции и дальнейшем укреплении своего баланса» во втором квартале, Rivian все равно потеряла 32 705 долларов на каждой сборке электромобиля.
Q3 ’22Q4 ’22Q1 ’23Q2 ’23Q3 ’23Q4 ’23Q1 ’24Q2 ’24Убыток Rivian на транспортное средство139 277$124 162$67 329$32 594$30 500$43 372$38 784$32 705Убыток Rivian на транспортное средство по кварталам
Хотя это улучшение по сравнению с убытком в размере 38 784 долларов США в первом квартале, это все же немного больше убытка в размере 32 594 долларов США во втором квартале 2023 года.
Инвесторы Rivian, по-видимому, не были впечатлены падением цен на акции более чем на 5% в среду. Акции Rivian упали на 42% за последние 12 месяцев.
График акций Rivian (RIVN) по итогам второго квартала 2024 года (Источник: TradingView)
Свет в конце туннеля
Несмотря на более масштабные убытки, Rivian подтвердила все прогнозы, включая достижение первой валовой прибыли к концу года.
«Нам нужно агрессивно двигаться к прибыльности», — сказал Скариндж на конференции по доходам компании за второй квартал. Rivian ожидает скромной валовой прибыли в четвертом квартале 2024 года.
Производство на заводе Rivian в Нормале, штат Иллинойс (Источник: Rivian)
Самая главная причина уверенности Rivian — радикальные изменения, происходящие в Normal. Скариндж объяснил, что модернизация завода компании — это «поворотный» момент. Rivian сократила 100 этапов производства аккумуляторов, 50 компонентов кузовного цеха и 500 деталей из проектирования.
Скариндж полагает, что внедрение новых технологий, повышение эффективности и улучшение контрактов с поставщиками позволят «значительно сократить затраты на материалы».
Электромобили Rivian R1T (слева) и R1S (справа) (Источник: Rivian)
Rivian представила свои R1S и R1T второго поколения ранее этим летом. Модели второго поколения были перепроектированы для сокращения расходов. Например, было исключено 65 деталей и почти 1500 соединений. После модернизации Rivian ожидает 30%-ного улучшения производительности производственной линии R1.
Благодаря новым внутренним конфигурациям двигателей Rivian видит существенные улучшения в стоимости. Ее новый двигатель Ascent Tri стоит на 32% меньше, чем Origin Quad, а Ascend Quad стоит на 24% меньше.
(Источник: Rivian)
Новое поколение
Новая технология станет основой для следующего поколения Rivian R2. Rivian рассчитывает начать производство R2 в Нормале в начале 2026 года.
Начиная с $45 000, R2 стоит почти в два раза дешевле Rivian R1S и R1T. Флагманские модели Rivian R1 помогли компании зарекомендовать себя как настоящего производителя электромобилей премиум-класса, но R2 откроет ей доступ на массовый рынок.
Rivian R2 (Источник: Rivian)
Скариндж заявил, что R2 «совершенно отличается» от Model Y от Tesla, поскольку он стремится захватить долю растущего рынка среднеразмерных внедорожников.
По словам вице-президента по производству компании Rivian Тима Фэллона, на Rivian R2 уже оформлено «гораздо больше 100 000» предварительных заказов, и это число продолжает расти.
Следующее поколение Rivian R2, R3 и R3X (Источник: Rivian)
После начала производства R2 он составит большую часть продукции Rivian. Rivian планирует выпускать 155 000 моделей R2 ежегодно и около 85 000 R1S и R1T в обычном исполнении.
В интервью Bloomberg после отчета Rivian за второй квартал Скариндж выступил в защиту прогресса компании, несмотря на падение ее акций.
Генеральный директор Rivian Р. Дж. Скариндж объясняет прибыль за второй квартал, сокращение расходов, R2 и достижение прибыльности (Источник: Bloomberg/YouTube)
Скариндж объяснил, что усовершенствования и новые технологии, представленные Rivian, помогут снизить затраты. Конечная цель — достичь прибыльности. Однако Скариндж сказал, что «самый большой единичный шаг», который Rivian сделала до сих пор, был сделан во втором квартале.
Генеральный директор Rivian считает, что модернизация «приведет нас к тому моменту, когда прирост каждого проданного нами автомобиля будет положительным». Именно этого Rivian рассчитывает достичь в четвертом квартале.