Сможет ли Volkswagen удвоить свою долю на рынке США к 2030 году? Таков план. VW будет делать ставку на новые электромобили, включая электрический пикап и внедорожник под брендом Scout, а также на свое новое партнерство с Rivian, чтобы повысить продажи.
Продажи Volkswagen в США выросли на 31% во втором квартале по сравнению с прошлым годом. Помимо Jetta, большую часть продаж VW в США составили внедорожники.
Tiguan (21 038) был самым продаваемым автомобилем VW во втором квартале, за ним следовали Jetta (20 508), Taos (20 468) и Atlas (19 293). Включая версию Cross Sport, VW продал более 29 000 моделей Atlas.
Внедорожники Volkswagen составили три четверти продаж VW во втором квартале. Помимо Jetta, VW продал в США в прошлом квартале всего 3845 легковых автомобилей (не включая внедорожники). Между тем, продажи его единственного электромобиля ID.4 упали на 15%, было продано всего 5690 моделей.
В связи с усилением конкуренции со стороны производителей электромобилей, таких как BYD в Китае (самый прибыльный рынок для VW), Volkswagen ожидает, что США станут крупнейшим драйвером роста.
Планируя к 2030 году удвоить свою долю рынка в США примерно до 10%, VW стремится обновить бренд.
2024 Volkswagen ID.4 (Источник: Volkswagen US Media Site)
VW рассчитывает на электромобили Rivian и Scout для завоевания доли рынка США
После объявления о планах инвестировать 5 миллиардов долларов в производителя электромобилей Rivian с целью создания нового совместного предприятия компания VW ожидает, что это объединение принесет дивиденды.
Хотя партнерство не приведет к появлению новых электромобилей Volkswagen, компания надеется, что новые технологии и программное обеспечение с помощью Rivian привлекут водителей из США.
Электромобили Rivian R1T (слева) и R1S (справа) (Источник: Rivian)
Не секрет, что у VW проблемы с программным обеспечением. Несколько моделей, включая новый Porsche Macan Electric, выходят на рынок на годы позже ожидаемого.
В недавнем отчете немецкого Manager Magazin утверждается, что Volkswagen задерживает выпуск большего количества электромобилей, включая преемника ID.4 и новый электрический внедорожник Porsche. В отчете отмечается, что новые задержки связаны с тем, что платформа SSP от VW, как ожидается, появится не раньше 2029 года, на 15 месяцев позже, чем ожидалось.
Volkswagen ID.4 GTX и ID.5 GTX (Источник: Volkswagen)
Подразделение Cariad компании Volkswagen долгие годы было проблемным ребенком. Некоторые говорят, что именно оно стало причиной ухода бывшего генерального директора VW Group Герберта Дисса. Дисс запустил подразделение в 2020 году, чтобы не отставать от Tesla.
С 30 запланированными электромобилями для США, VW ожидает, что продажи электромобилей изменятся. Хотя VW еще не представил все новые модели, мы знаем несколько, которые, как ожидается, появятся в ближайшем будущем.
Volkswagen запускает электрический пикап и внедорожник в рамках планов по возрождению прочного бренда Scout. Электромобили Scout будут производиться на новом заводе стоимостью 2 миллиарда долларов в Южной Каролине.
Бренд также запускает электрическую версию своего культового микроавтобуса в США. ID.Buzz от VW выйдет на рынок США с более длинной колесной базой и более крупной батареей, чем в Европе. Ожидается, что поставки начнутся в ближайшие несколько месяцев.
Volkswagen трехрядный ID.Buzz (Источник: Volkswagen US Media Site)
Обновление: генеральный директор Rivian Р. Дж. Скариндж заявил, что партнерство с Volkswagen отличается от предыдущих партнерств с Ford и Mercedes, поскольку оно сосредоточено «именно на том, что всегда было проблемой». (Подробнее о прошлых связях Rivian читайте здесь)
Мнение Электрека
Сможет ли Volkswagen удвоить свою долю на рынке США к концу десятилетия? Немецкий автопроизводитель уже сталкивается с жесткой конкуренцией.
VW предлагает много небольших автомобилей в США, но его более крупный Atlas составляет большую часть продаж. С ростом конкуренции со стороны Ford, GM, Jeep, Rivian, Tesla и других, Scout, как ожидается, будет играть значительную роль, поскольку VW стремится завоевать долю рынка США.
VW нужно будет дифференцировать себя, чтобы утвердиться в качестве лидера. Партнерство с Rivian и новые электромобили Scout помогут, но ключом для VW станет создание новой идентичности.
Сможет ли Volkswagen удвоить свою долю рынка в США к 2030 году? Поделитесь с нами своими мыслями ниже.
Источник: Рейтер, Volkswagen