Volkswagen заявил, что не будет участвовать в ценовой войне с Tesla. Но теперь она также резко снижает цены на свою линейку электромобилей ID в Европе, после того как Tesla снизила цены на самые продаваемые модели Model 3 и Model Y.
Поскольку в новом году ужесточаются ограничения на государственные стимулы для электромобилей, VW снижает цены на линейку ID во Франции, Бельгии, Германии и Норвегии, а также в других странах, сообщает Automotive News Europe. Компания также обновляет свои предложения по комплектации и развертывает «предложения, ориентированные на конкретный рынок», ориентированные на «требования и потребности клиентов, специфичные для конкретной страны», говорится в отчете.
В январе прошлого года генеральный директор Оливер Блюм заявил, что автопроизводитель не будет вступать в ценовую войну в Европе с Tesla. «У нас есть четкая ценовая стратегия, и мы уделяем особое внимание надежности. Мы верим в силу нашей продукции и брендов», — заявил он в интервью Frankfurt Allgemeine Sonnetagszeitung (источник: Automotive News Europe). В октябре прошлого года компания сообщила о замедлении заказов на электромобили, но заявила, что будет придерживаться своей модели ценообразования, независимо от того, что делают конкуренты.
Теперь ситуация изменилась, поскольку VW, как и другие автопроизводители, ищет новые стратегии, чтобы сохранить динамику, поскольку Tesla быстро опережает конкурентов. Во Франции VW обновил свою линейку, так что теперь почти все предлагаемые версии компактного хэтчбека ID3 и внедорожников ID4 и ID5 имеют право на правительственный бонус для электромобилей в размере от 5 до 7 тысяч евро. ID5 теперь доступен во Франции по цене чуть более 50 тысяч евро в новой комплектации «ID», что более чем на 8 евро меньше, чем на момент его запуска.
VW значительно отстает от Tesla по продажам электромобилей во Франции. По данным Automotive News Europe, в 2023 году VW продал 4791 автомобиль ID3, что сделало его лишь 84-й по популярности моделью в целом и 13-м по популярности электромобилем. Во Франции Tesla Model Y, самый продаваемый электромобиль, было продано 37 124 единиц.
В Норвегии VW сделал более существенное снижение цен на ID3, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке, на котором 82% продаж приходится на электромобили, причем 20% этих продаж приходится на Telsa в 2023 году. Бельгия и Швеция также увидят пересмотр транспортных средств и более низкие цены. В Бельгии ID3 теперь стоит 39 990 евро, а ID4 — 39 649 евро, оба теперь имеют право на бонус EV в размере 5 000 евро.
Electrek также сообщил, что VW отложил планы по запуску своего электромобиля ID 2all стоимостью 27 000 долларов США (25 000 евро), перенеся с целевого показателя 2025 года на май 2026 года, согласно немецкому СМИ Auto Motor und Sport. Но отсрочка производства доступного электромобиля может оказаться рискованным шагом, который может привести к тому, что VW отступит еще дальше, поскольку Tesla и BYD набирают обороты.
Европейские продажи в 2023 году составили чуть более 2 миллионов электромобилей по сравнению с 1,6 миллионами в 2022 году. Но эти цифры должны быстро улучшиться, если Европа хочет достичь своих целей по выбросам. Ожидается, что продажи электромобилей увеличатся до 4,8 миллионов в 2025 году. По данным инвестиционного исследователя Джеффриса (источник: Forbes), к 2030 году на европейских дорогах ожидается 9,3 миллиона электромобилей.
В этом году Европа планирует занять 22% рынка электромобилей по сравнению с 18% в 2023 году. К 2030 году эта цифра должна вырасти до 80%, а затем до 100% к 2035 году.