Выход Tesla на индийский рынок снова находится на шаткой почве, поскольку правительство заявляет, что сделка по ввозным пошлинам на электромобили не обсуждается.
В Индии находится крупнейший автомобильный рынок, на который Tesla еще не вышла. Между индийским правительством и Tesla было много споров, чтобы это произошло, но переговоры оказались более трудными, чем обычно.
Правительство Индии хочет, чтобы Tesla построила завод в стране, чтобы компания могла выйти на рынок, но автопроизводитель предпочитает сначала опробовать импортные автомобили.
Однако в Индии действуют высокие импортные пошлины на электромобили, которые препятствуют этому.
В 2021 году Tesla официально зарегистрировала индийскую компанию в Бангалоре, столице южного индийского штата Карнатака. Летом представители правительства Индии заявили, что рассматривают предложение Tesla о значительном снижении импортных пошлин на электромобили.
Позже в том же году автомобили Tesla были замечены во время испытаний на индийских дорогах, и компания получила одобрение в стране семи вариантов электромобилей.
Однако компании не удалось прийти к соглашению по импортным тарифам, и в 2022 году Tesla решила приостановить свои планы по выходу на индийский рынок.
За последний год Tesla возобновила попытки выйти на рынок, и компания начала новые переговоры с правительством.
В прошлом месяце мы узнали, что Индия снова рассматривает возможность заключения специального соглашения с Tesla о снижении импортных пошлин. Несколько недель спустя мы узнали, что Tesla, как сообщается, завершает сделку на 2 миллиарда долларов по строительству завода в Индии.
Оказалось, что, пообещав построить завод в стране, Tesla сможет добиться освобождения от импортных пошлин для своих электромобилей и начать создавать рынок до начала производства на новом заводе.
Однако такая сделка, похоже, не обсуждается.
Сом Паркаш, младший министр Министерства торговли и промышленности, заявил парламенту поздно вечером в среду (через Bloomberg):
В настоящее время нет предложений ни по освобождению от местных затрат на добавленную стоимость, ни по предоставлению субсидий на импортную пошлину на электромобили в Индии.
Неясно, повлияет ли это на план Tesla по строительству завода в стране, но автопроизводитель дал понять, что предпочел бы импортировать автомобили на рынок, прежде чем налаживать местное производство.