Генеральный директор компании Windrose недавно объявил о планах строительства нового сборочного завода в США в попытке обойти высокие пошлины на электромобили, производимые в Китае, что, по словам ее генерального директора, является «прямым вызовом» Tesla Semi.
Ранее в этом году компания Windrose представила один из своих полностью электрических грузовиков класса 8 на выставке ACT Expo в Лас-Вегасе, предоставив журналистам и покупателям автопарков возможность увидеть грузовик своими глазами. И, несмотря на то, что это был предсерийный грузовик, Windrose впечатлил своим, казалось бы, элегантным пользовательским интерфейсом, качественно отделанным салоном и прочной конструкцией.
Этот гладкий пользовательский интерфейс более важен в Windrose, чем в других HDEV, поскольку Windrose надеется использовать внешние камеры, подающие данные на вертикально ориентированные планшеты вместо традиционных боковых зеркал. Если он получит одобрение DOT, эти камеры помогут грузовикам Windrose BEV обеспечить коэффициент сопротивления 0,2755 — что, как утверждает компания, является самым низким среди всех доступных большегрузных грузовиков.
Интерьер Windrose и «зеркала» камеры
Интерьер Windrose Class 8 HDEV; Windrose.
«Американский рынок дружелюбен к китайским тяжелым электрогрузовикам, поскольку тарифы на импортные грузовики намного ниже, чем на легковые автомобили», — говорит генеральный директор Windrose Хань Вэнь. «Многие из наших клиентов — американские компании, например, Nike… и мы можем обслуживать их на их внутреннем рынке».
Грузовики компании оснащены аккумулятором на 729 кВт·ч, который может добавить 400 км (248 миль) запаса хода всего за 30 минут с использованием новейших быстрых зарядных устройств Borg Warner мощностью 960 кВт. Это возможно благодаря паре охлаждаемых жидкостью зарядных терминалов, которые могут поддерживать сверхбыструю зарядку с двумя пистолетами для одного транспортного средства, с максимальным выходом одного пистолета 600 А.
Windrose утверждает, что американские компании составляют «большинство» из ее примерно 6500 постоянных заказов. В идеале эти заказы будут выполнены запланированным сборочным заводом компании в США в Джорджии, который будет собирать шасси и другие детали транспортных средств, произведенные в Китае. Компания также планирует расширить свои производственные операции в ЕС, а еще один завод планируется построить в пока неназванной стране ЕС, чтобы обойти их пошлины на китайские грузовики.
Мнение Электрека
Основатель, председатель и генеральный директор Windrose выступает на совместном мероприятии с Decathlon в Китае
Кажется, неважно, говорим ли мы о нижнем или верхнем сегменте рынка электромобилей, китайцы там с солидными продуктами, которые, похоже, готовы серьезно бросить вызов западным автопроизводителям на их внутренних рынках. Однако будет ли нелепое центральное положение сидений работать лучше в Китае, чем оно обязательно будет работать в США, еще предстоит выяснить.