XPeng Motors, похоже, является последним китайским автопроизводителем, который стремится локализовать производство электромобилей в Европе. Во время недавнего интервью основатель, председатель и генеральный директор XPeng Хэ Сяопэн рассказал, что компания изучает потенциальные площадки в ЕС для организации местного производства электромобилей.
Теперь, когда Европейская комиссия ввела первоначальные пошлины на электромобили китайского производства, мы видим определенную реакцию со стороны зарубежных автопроизводителей, которых, похоже, это не останавливает в их планах по глобальной экспансии.
Например, китайские автопроизводители, такие как BYD, Chery и ZEEKR, продвинулись в расширении продаж в Европе и начали налаживать локализованное производство. Один из лидеров BEV в стране, NIO, взял на себя обязательство по выходу на новые рынки в Европе, несмотря на потерю прибыли из-за пошлин, которые в настоящее время могут достигать 36,3%.
XPeng Motors в настоящее время сталкивается с 21,3%-ной пошлиной на импорт электромобилей, в то время как ее производство остается в Китае. Чтобы смягчить эту надбавку, XPeng использует свое недавнее партнерство с Volkswagen Group и стремится расширить производство автомобилей на новой площадке в Европе.
XPeng ищет «низкие трудовые риски» для производства в Европе
В недавнем интервью Bloomberg основатель XPeng Хэ Сяопэн раскрыл планы китайского автопроизводителя по выводу местного производства в Европу. Согласно интервью, Сяопэн сказал, что XPeng уже находится на начальном этапе выбора площадки в ЕС и рассчитывает выбрать регион с «относительно низкими трудовыми рисками».
В дополнение к новому эпицентру производства электромобилей в Европе, XPeng также планирует создать в регионе крупномасштабный центр обработки данных. Компания заявляет, что эффективный сбор программного обеспечения стал жизненно важным для изучения и улучшения интеллектуальных функций вождения BEV.
Сяопэн разделяет мнение конкурентов своей компании, заявляя, что повышение тарифов не остановит китайских автопроизводителей от их планов глобальной экспансии. Однако он признал, что «прибыль от европейских стран сократится после повышения тарифов».
XPeng уже закрепился на нескольких европейских рынках, включая Данию, Францию, Норвегию, Швецию и Германию, где автопроизводитель недавно начал тестировать свою систему XNGP ADAS перед запланированным полномасштабным развертыванием в Европе.
Локализация производства в Европе может помочь XPeng укрепить свое присутствие в регионе и в конечном итоге достичь той нормы прибыли, к которой она стремилась годами.
Нравится это ЕС или нет, китайские автопроизводители приходят и привозят с собой арсенал лучших технологий электромобилей. Их преданность целям расширения достойна восхищения, но с учетом 100%-ных тарифов, введенных в США, а теперь и в Канаде, не стоит ожидать появления этих моделей в Северной Америке (по крайней мере, к северу от Мексики) в ближайшее время.