После почти девяти месяцев в пути полностью электрический Nissan Ariya стал первым автомобилем, бензиновым или электрическим, который проехал весь путь от Северного до Южного полюса, пилотируемый Крисом Рэмси из Plug in Adventures и его женой Джули.
Шотландская пара, которая ранее стала первой, прошедшей ралли «Монгол» на электромобиле, в марте отправилась с Северного магнитного полюса на модифицированном Nissan Ariya, построенном при помощи исландской компании Arctic Trucks, специализирующейся на подготовке автомобилей для участия в гонках. самые тяжелые условия на Земле. Идея заключалась в том, чтобы использовать Ariya в качестве доказательства концепции для будущих модификаций электромобилей и, возможно, в конечном итоге заменить дизельные автомобили, которые в настоящее время используются для антарктических исследований и экспедиций.
Но на самом деле он не так уж и далек от стандартного: самое большое изменение — это 39-дюймовые шины, которые потребовали модифицированных колесных арок. В остальном трансмиссия и подвеска в основном стандартные (только что поднятые), без замены коробки передач, как это было бы необходимо на бензиновом или дизельном автомобиле. Было добавлено несколько вариантов трансмиссии, а также прицепные устройства и усиление рамы и днища кузова.
Компания Arctic Trucks назвала мод «AT39», но во время поездки пара приняла новое имя для своей Ariya: «Sonrisa», что по-испански означает «улыбка».
Теперь, в декабре, пара наконец достигла Южного полюса после девяти месяцев и 17 000 миль пути. Девять месяцев могут показаться долгим сроком, но на самом деле это был первоначальный план, график, обусловленный полярной погодой и сменой времен года, а также изменением климата.
Начало путешествия было на самом деле авральным: нужно было срочно доставить машину на Северный полюс и обратно по полярным ледяным дорогам, которые в этом году внезапно закрылись из-за таяния – то, что в последнее время происходит все раньше и раньше из-за повышения глобальной температуры.
Первая часть путешествия была стеснена необходимостью иметь лед зимой в Северном полушарии, чтобы ездить даже по ледяным дорогам, которые после таяния льда становятся непроходимыми. А последняя часть путешествия предполагает прибытие на Южный полюс в антарктический «теплый» сезон, поскольку полярные экспедиции не допускаются зимой, когда экстремальные условия на полюсе становятся еще более невозможными.
Первоначальный план состоял в том, чтобы использовать прицеп с небольшой ветряной мельницей для зарядки автомобиля во время стоянки в полярных регионах, но на арктических дорогах прицеп не сработал. Но что касается антарктической части, Рэмзи используют солнечные батареи для зарядки автомобиля «ночью» (что может быть в любое время суток — в это время года полярный регион находится под постоянным солнечным светом), а также используют генераторы. когда погода не в их пользу.
Поездка по Северной Америке была относительно простой на больших автомагистралях с множеством зарядных устройств (и быстрой остановкой для встречи с нами и клубом OC Tesla в Лонг-Бич), за исключением того, что после модификаций Ariya стала значительно менее эффективной. Из-за огромных внедорожных шин, крыльев и багажника на крыше с тентом запас хода значительно сократился.
Но эти потери дальности в любом случае являются частью сообщения, которое Рэмзи хотят послать. Если они смогут преодолеть весь путь от одного конца земного шара до другого с запасом хода в 150–200 миль (по сравнению с 272-мильным рейтингом Ariya), это показывает, что большинству людей «не нужны» огромные диапазон, который, как они утверждают, им нужен.
После короткого путешествия вокруг непреодолимого Дарьенского ущелья он оказался на новом континенте. В Южной Америке не так много инфраструктуры для зарядки электромобилей (хотя дилеры Nissan предоставили много заряда), поэтому пара столкнулась с несколькими сложными ситуациями, включая сломанные зарядные устройства и длинные участки грунтовой дороги. Но поездка дала возможность улучшить регион в этом отношении, поэтому компания «Полюс к поляку» сотрудничала с Enel X для установки зарядных устройств вдоль маршрута.
Пара посетила гибридную ветряно-солнечную электростанцию в Чили и получила массу новых культурных впечатлений для пары шотландцев с противоположного конца света.
Затем он отправился в Антарктиду, оставив самую сложную часть путешествия напоследок. Пара встретилась со своими друзьями из Arctic Trucks, которые оказали поддержку на арктической части путешествия, а также поддерживают антарктическую часть. Антарктические экспедиции невозможно совершать в одиночку, и компания Arctic Trucks хотела посмотреть, как их модификации поведут себя в сложных условиях.
Мы все слышали, что холодная погода — это испытание для электромобилей, но Sonrisa успешно справляется с температурами до -30 градусов и ниже. Но потребовалось немного изобретательности, чтобы обратить стихию в свою пользу, построив небольшие стены из снега, чтобы арктические ветры не заморозили батарею за ночь.
Пара также использовала складную палатку специально для автомобиля, чтобы сохранять тепло во время стоянки, что помогает повысить эффективность зарядки. Иногда они даже припарковывали машину внутри своей походной палатки, чтобы разделить ночлег, если погодные условия слишком затрудняли установку.
Приближаясь к отметке 90°, высота Антарктиды становится все выше и выше. Сам Южный полюс находится на высоте 9300 футов или 2835 метров, а это означает, что помимо холода экспедиции придется иметь дело с более разреженным воздухом и меньшим количеством кислорода. Это не только тяжело для людей, участвовавших в экспедиции, но и транспортным средствам, работающим на ископаемом топливе, трудно завестись в таких условиях – проблема, с которой у полностью электрической «Арии» не возникло никаких проблем.
И теперь они наконец достигли поула (после поддержки в последнюю минуту со стороны легендарного футбольного тренера и владельца «Арии» Пепа Гвардиолы). Экспедиция действительно достигла полюса в пятницу, но при приближении к полюсу ей пришлось отключить спутниковую связь, поэтому она смогла сообщить миру об успешном завершении только сегодня.
Если вы хотите оглянуться назад на их поездку, есть живой трекер, где вы можете просмотреть некоторые обновления экспедиции, а на странице экспедиции в Instagram (@poletopoleev) есть история всех ее обновлений с самого начала, или вы можете посетить их дерево ссылок, чтобы получить больше ссылок.