Менее чем через неделю после объявления о мероприятии Power Day 2023, на котором будут представлены новые аккумуляторные технологии, ZEEKR официально представила свои собственные литий-железо-фосфатные элементы (LFP), разработанные собственными силами. Хотя батареи LFP обычно относят к категории менее энергоемких, ZEEKR утверждает, что ее элементы превосходят многих конкурентов.
В то время как многие компании начали замедляться в 2023 году, когда мы вступаем в напряженный сезон отпусков, ZEEKR не продемонстрировал никаких признаков замедления. В ноябре автопроизводитель, принадлежащий Geely, анонсировал новую модель под названием 007, публичный дебют которой состоялся на автосалоне в Гуанчжоу. С тех пор мы видели заявку компании на IPO в США и подтвердили планы по созданию нового внедорожника для массового рынка, который будет конкурировать с Tesla Model Y.
Седан ZEEKR 007 официально будет представлен в Китае 27 декабря, а поставки начнутся через несколько дней. Однако до этого ZEEKR пообещал провести живое мероприятие, чтобы представить новую технологию, касающуюся аккумуляторов для электромобилей, полностью разработанную собственными силами.
Сегодня после мероприятия Power Day 2023 в Китае компания ZEEKR представила свою новую аккумуляторную технологию LFP, обещающую характеристики, о которых не следует забывать.
Предстоящий седан 007 – первый электромобиль с новой собственной батареей ZEEKR. Фото: ZEEKR/Weibo
Новые аккумуляторы с быстрой зарядкой ZEEKR дебютируют в сериале «007»
По данным ZEEKR, ее новые технологии элементов и аккумуляторов LFP были полностью разработаны собственными силами и помогут обеспечить питание ее электрической системы напряжением 800 В для будущих электромобилей. Он может обеспечить запас хода в 500 км (311 миль) за 15 минут быстрой зарядки.
Китайский автопроизводитель электромобилей отмечает, что обычно считается, что элементы LFP обеспечивают более низкую плотность энергии по сравнению с химией элементов никель-марганец-кобальт (NMC), что позволяет автопроизводителям, таким как Tesla, предлагать более дешевые модели электромобилей начального уровня. Тем не менее, ZEEKR заявляет, что ее команда инженеров работала над достижением более высокой плотности энергии на уровне упаковки, предлагая тем самым более мощный LFP, который остается более доступным. Согласно ZEEKR:
Благодаря применению недавно разработанных материалов и упрощенной конструкции, коэффициент использования нового аккумуляторного блока достигает 83,7%, что выше, чем у многих аналогов в мире. Превосходная плотность энергии не ставит под угрозу безопасность: пакеты прошли шесть строгих испытаний на безопасность, включая проникновение гвоздей, проведенных Национальным центром проверки и тестирования качества автомобилей.
Далее ZEEKR заявила, что эффективность зарядки ее запатентованных аккумуляторов LFP превосходит некоторые конкуренты, даже при более низких температурах зимой. Как мы сообщали ранее, седан ZEEKR 007 станет первой моделью автопроизводителя, оснащенной новыми аккумуляторами, но за ним последуют еще несколько моделей.
Наконец, для поддержки своей архитектуры 800 В и технологии быстрой зарядки аккумуляторов ZEEKR поделилась планами расширить свою сеть быстрой зарядки до 1000 станций по всему Китаю к концу 2024 года и эксплуатировать более 10 000 зарядных станций мощностью 360+ кВт к 2026 году. В ноябре ZEEKR сообщает, что открыло 407 станций быстрой зарядки, на которых установлено более 2300 отдельных свай.
Мы должны узнать больше о том, какие возможности принесут новые аккумуляторы LFP от ZEEKR, когда седан 007 официально выйдет на рынок через две недели. Следите за обновлениями.